Багдат Мусин, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана, высказал предложение обязать операторов возвращать абонентскую плату за услуги связи, если их качество оценивается как низкое, передает Bizmedia.kz.
![Фото: пресс-служба премьер-министра](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/12/musin-vystupil-s-inicziativoj-po-vozvratu-abonentskoj-platy-za-uslugi-svyazi-nizkogo-kachestva-bizmedia.kz_-1024x576.jpg)
При этом, если служба радиочастот зафиксирует некачественную связь, операторы, помимо выплаты штрафа государству, должны будут возместить абонентскую плату за 3-6 месяцев клиентам, которые испытали нарушения в связи.
Таким образом, жители Казахстана получат возможность реально претендовать на компенсацию за те услуги, разочарование от которых они выразили. Слова Мусина намекают, что он надеется на поддержку данной инициативы депутатами.
В конце декабря в селе Оразак было организовано внеплановое совещание с местной администрацией, жителями и представителями связистов, на котором обсуждались претензии к качеству связи.
За плохое качество связи операторам грозит штраф в размере более 5 млн тенге, при этом модернизация одной базовой станции требует вложений порядка 15-20 млн тенге.
«Я призываю операторов мобильной связи обновить текущие базовые станции и построить новые для того, чтобы увеличить доходы от предоставляемых услуг, а не тратить их на штрафы за некачественную связь», — подчеркнул Багдат Мусин.