Министерство транспорта обозначило временной рубеж, когда грузовики для карьеров исчезнут с общедоступных дорог, передает Bizmedia.kz.
Во время встречи с населением и приема граждан в столице, глава транспортного ведомства обсудил вопросы касательно общественного транспорта, бесконтактных систем оплаты проезда, грузоперевозок и деятельности транспортных инспекций. Представители транспортных компаний выразили свое несогласие с государственной политикой в области контроля за перевесом грузовиков.
Марат Карабаев отметил, что введены дополнительные меры для устранения коррупции среди инспекторов транспортного контроля и повышения эффективности контроля за перевесом. Он подчеркнул, что если владельцы карьерных грузовиков соблюдали бы закон, то они были бы в праве. Однако, они нарушают и продолжают это делать. В результате, государство несет ущерб от сборов за перевес, что наносит колоссальный ущерб бюджету.
Чтобы решить эту многолетнюю проблему, министерство в 2024 году начнет устанавливать камеры на всех въездах и выездах из городов, которые автоматически будут выписывать штрафы за перевес. Предполагается интеграция 220 камер с системой видеонаблюдения «Сергек».
Кроме того, разрабатываются механизмы для выдачи официальных спецразрешений на перевозку тяжелых неделимых грузов и ограничения движения грузовиков по дорогам. Марат Карабаев подчеркнул, что во всем мире движение карьерных грузовиков по общедоступным дорогам запрещено. Казахстан, возможно, единственная страна, где это допускается.
Было предложено ввести запрет с 2023 года, но участники рынка попросили время для подготовки. Поэтому грузовики для карьеров исчезнут с казахстанских дорог в конце 2025 – начале 2026 года. Теперь транспортные ассоциации должны информировать об этом предпринимателей.
Министерство предлагает новый законопроект, который при поддержке правительства и парламента позволит перевозить грузы, превышающие нормативный вес, на основании специального платного разрешения. Это нововведение призвано обеспечить баланс интересов бизнеса и государства, а также устранить потенциальные коррупционные риски на местах.
После общения с горожанами, глава Минтранспорта провёл приём граждан, рассмотрев личные обращения. Изложенные вопросы касались выполнения контракта по среднему ремонту автодороги «Коктерек-Тоспа-Жаскайрат-Кайрат» в Северо-Казахстанской области, освещения маршрута Алматы-Екатеринбург, установки автобусных остановок, работы незаконных перевозчиков и технической безопасности судов.
Марат Карабаев подробно ответил на все поступившие обращения. Вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, находятся под личным контролем министра, а руководители комитетов и структурных подразделений получили соответствующие инструкции.