Закон, принятый 10 июля, был разработан для модернизации медиа-законодательства с целью обновления интерфейса онлайн-платформ на государственном языке. Об этом заявила министр культуры и информации Аида Балаева на пресс-конференции в СЦК, сообщает Bizmedia.kz.
Она также подчеркнула важность маркировки рекламного контента пользователями, размещающими его.
«Эти правила успешно прошли все необходимые проверки и вступят в силу до конца февраля 2024 года. Они затрагивают пользователей онлайн-платформ, размещающих контент на коммерческой основе. Для инфлюенсеров и пользователей, распространяющих ложную информацию, предусмотрены соответствующие санкции и административная ответственность. Штрафы могут составлять от 20 до 100 месячных расчетных показателей, а в случае повторного нарушения в течение года — административный арест на 10 суток. Этот механизм уже начал работать, с сентября было зарегистрировано 150 нарушений», — сообщил представитель пресс-службы.