В праздничный сезон американские потребители не смутились экономическими опасениями, что привело к росту розничных продаж без учета автомобильных товаров на 3,1% по сравнению с прошлым годом в период с 1 ноября по 24 декабря, согласно отчету MasterCard (MA) SpendingPulse, передает Bizmedia.kz.
Mastercard (NYSE:MA) SpendingPulse, который следит за розничными продажами в магазинах и онлайн с использованием всех форм оплаты, показывает, что розничные продажи в Интернете выросли на 6,3% по сравнению с предыдущим годом, превзойдя рост в обычных магазинах, который составил 2,2%. В то время как онлайн-продажи продолжают набирать обороты, физические магазины все еще занимают значительную долю в общем объеме розничных расходов.
«В этом праздничном сезоне потребители продемонстрировали осознанное потребление, тщательно распоряжаясь деньгами», – отмечают аналитики Института экономики Mastercard. «Экономическое положение остается благоприятным: создание новых рабочих мест и снижение инфляционного давления дает потребителям возможность искать товары и услуги, которые они ценят больше всего».
Ключевую роль сыграл сектор одежды, который показал рост на 2,4% по сравнению с прошлым годом, поскольку покупатели обновляли свои зимние гардеробы и готовились к праздничным мероприятиям. Ресторанный сектор также показал прирост на 7,8% по сравнению с предыдущим годом, а расходы на продукты питания увеличились на 2,1%.
«В этом сезоне ритейлеры начали проводить акции раньше, чем обычно, что дало потребителям больше времени на поиск лучших предложений и акций», – говорит Стив Садове, старший советник Mastercard и бывший генеральный директор и председатель совета директоров Saks Incorporated. «В конечном счете, все свелось к получению максимальной выгоды, поскольку потребители тратили деньги на разнообразные товары и услуги, подтверждая тенденции расходов, существовавшие до пандемии».