В 2023 году, казахстанцы через операторов Центров обслуживания населения (ЦОН) получили более 16,6 млн различных государственных услуг, передает Bizmedia.kz.
![Фото: Правительство для граждан](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/12/v-czonah-i-speczczonah-bylo-okazano-bolee-31-milliona-uslug-bizmedia.kz_-1024x576.jpg)
Кроме того, через секторы самообслуживания ЦОНов было предоставлено свыше 15 млн услуг. Наиболее популярными оказались услуги получения электронной цифровой подписи, регистрация транспортных средств и выдача документов, удостоверяющих личность.
Арман Кенжегалиев, председатель правления НАО «Госкорпорация ‘Правительство для граждан'», подчеркнул важность не только качества предоставления госуслуг, но и удобства для граждан. Он отметил, что внедрено несколько инновационных решений, которые повысили доступность госуслуг для населения.
Так, функционал мобильного приложения «ЦОН» был расширен, и в этом году через него было предоставлено более 300 тыс. услуг. Госкорпорация планирует продолжить автоматизацию процессов в будущем году, для обеспечения прозрачности и безопасности, и укрепления доверия граждан к государству.
Среди важнейших событий года для госкорпорации стоит отметить внедрение новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», передачу функций РАГС «Правительству для граждан», установка 12 терминалов документирования в ЦОНах Астаны и Алматы, через которые стало возможным подать заявку на изготовление паспорта и удостоверения личности.
Было также внедрено новое ПДД 3.0 в специализированных ЦОНах, обеспечивающее более строгий контроль за процессом сдачи экзаменов на водительские права.