В Казахстане будет запущен пилотный проект, который позволит казахстанцам оформлять паспорт через терминал, сообщает Bizmedia.kz.
Министерство цифрового развития подготовило проект совместного приказа о запуске экспериментальной инициативы, направленной на выдачу паспортов и удостоверений личности через терминалы документации с использованием биометрической идентификации.
Согласно заметке разработчиков, более 13% всех государственных услуг, предоставляемых ежегодно, связаны с документированием граждан. Госкорпорация «Правительство для граждан» ежедневно обслуживает значительное количество людей, нуждающихся в документировании. Учитывая социально-демографические факторы, ожидается, что количество обратившихся за такими услугами будет увеличиваться ежегодно.
Предложение Комитета миграционной службы МВД заключается в расширении списка государственных услуг, доступных для самостоятельного получения гражданами через автоматизированные терминалы. Пилотный проект предусматривает установку терминалов документации в городах Алматы, Шымкент, Байконур и в областях Абайская, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Жетысуская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Мангыстауская, Северо-Казахстанская, Павлодарская, Туркестанская, Улытауская, Западно-Казахстанская. Кроме того, терминалы могут быть размещены не только внутри фронт-офисов Госкорпорации.
Терминал для оформления документов оснащен передовой биометрической технологией, функцией фотографирования и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом.
При оформлении заявления через автоматизированные терминалы, предоставляющие документы, подтверждающие личность, граждане пройдут все этапы государственного обслуживания, включая удаленную идентификацию личности, фотографирование и ввод данных в текстовом формате.
Процесс оформления документов через терминал следующий:
- Ввод ИИН получателя услуги;
- Указание номера мобильного телефона, зарегистрированного в БМГ;
- Идентификация личности пользователя;
- Фотографирование пользователя;
- Оставление образца подписи;
- Оплата государственной пошлины с помощью сканирования QR-кода;
- Автоматическое формирование и выдача квитанции получателю услуги.
В рамках пилотного проекта услугам были присвоены следующие коды:
- Код «04» — изменение фамилии при вступлении в брак (распаде брака);
- Код «07» — непригодность документа для дальнейшего использования (износ, старость, технические дефекты, использование всех страниц паспорта, отсутствие ИИН в документе, подтверждающем личность, и т.д.);
- Код «09» — потеря удостоверения личности;
- Код «13» — потеря паспорта гражданином Республики Казахстан;
- Код «14» — переименование территории в связи с текущим административно-территориальным делением;
- Код «16» — по желанию владельца, в связи с модификацией документов (при замене удостоверения личности и (или) паспорта на цветную фотографию, с чипом);
- Код «17» — впервые выпуск паспорта по удостоверению личности;
- Код «18» — истечение срока действия удостоверения личности (не более 10 календарных дней) и (или) паспорта.
Результаты проектных расчетов показывают, что один терминал может обработать следующее количество заявок за 9-часовой рабочий день:
- среднее время обработки одной заявки — не более 5 минут;
- дневная пропускная способность одного терминала составляет 108 заявок;
- за месяц один терминал может обработать до 2 376 заявок.
Таким образом, внедрение терминала документирования способствует повышению качества предоставляемых государственных услуг в области документирования.
Пилотный проект будет осуществляться с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года. Во время пилотного проекта филиалы Госкорпорации и местные отделы полиции будут регулярно отправлять отчеты в Государственную корпорацию и Комитет миграционной службы МВД о выявленных проблемах при предоставлении услуг сотрудниками ЦОН.
Проект совместного приказа доступен на портале «Открытые НПА» для ознакомления до 10 января 2024 года.