Декан факультета «Экстремальная психология» Московского психолого-педагогического университета, психолог Дмитрий Деулин, поделился с «Газетой.Ru» результатами исследования, связанного с влиянием цифровой среды на уровень тревожности студентов, передает Bizmedia.kz.
Студенты прошли тестирование, во время которого изучались их уровни тревожности до и после времени, проведённого без смартфонов. Результаты эксперимента показали снижение уровня тревожности после отсутствия цифрового взаимодействия.
Такие данные говорят о негативном влиянии «фактора телефона» на уровень стресса студентов. Деулин подчеркивает, что чем больше времени студенты тратят в цифровой среде, тем более выраженным становится стресс. Этот хронический стресс может негативно сказываться на психическом состоянии студентов и приводить к проблемам в учебе.
По мнению Деулина, современные образовательные среды часто приводят к перегрузке студентов за счет использования современных технологий и смартфонов. Он предлагает решать эту проблему техническими средствами, например, блокировкой интернета на телефонах учащихся во время учебных занятий.
Психоэмоциональное состояние студентов, которые были длительное время без цифрового взаимодействия, стабилизировалось и у них появились положительные эмоции.
Исследование показало наличие связи между высоким уровнем цифровой зависимости и высоким уровнем стресса у студентов. Деулин отметил, что высокое психоэмоциональное напряжение может заставить студентов больше времени проводить за компьютерами и смартфонами, в то время как активное вовлечение в учебный процесс и наличие положительных отметок значительно снижают зависимость студентов от компьютера.