Интернет-платформы, включая страницы известных блогеров, спортсменов и артистов, стали полем для рекламы биологически активных добавок к пище (БАД), где их свойства часто преувеличивают. В качестве примера можно привести активно промоутированное в сети сублимированное сухое кобылье молоко «NEOSAUMAL, SAUMAL» (SAUMAL), которое позиционируют как уникальный продукт, способный лечить диабет, онкологию и другие заболевания. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
По требованию прокуратуры Алматинской области Департамент государственных доходов провел проверку достоверности данной рекламы. В результате выяснилось, что SAUMAL зарегистрирован как БАД, общеукрепляющее, иммунно-стимулирующее и успокаивающее средство, не обладающее лечебными свойствами и не способное излечить заболевания, указанные в рекламе.
Согласно пункту 2 статьи 56 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения», реклама БАД должна быть достоверной, понятной без специальных знаний и не вводящей потребителей в заблуждение злоупотреблением их доверием. Согласно пункту 11 и 13 статьи 56 этого же Кодекса, в рекламе запрещено указывать методы лечения диабета, онкологии и других заболеваний, а также признавать БАД уникальным, самым безопасным и эффективным средством.
Так, компания нарушила доверие граждан, распространяя заведомо ложную рекламу, за что была привлечена к административной ответственности. 30 ноября 2023 года против производителя SAUMAL составлен протокол об административном правонарушении по статье 157 КоАП (заведомо ложная реклама). Штраф в размере 175 МРП (603 750 тенге) был наложен и добровольно оплачен компанией 5 декабря 2023 года.
Алматинская областная прокуратура настоятельно рекомендует потребителям перед покупкой БАД, лекарств и других товаров проверять достоверность утверждаемых свойств у квалифицированных специалистов, и предупреждает производителей товаров об административной ответственности за рекламу, преувеличивающую предназначения и свойства реализуемой продукции.