Сенатор Парламента Закиржан Кузиев высказал критику в адрес национального перевозчика «НК «КТЖ», указав на проблемы с экспортными перевозками и конкурентоспособностью. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Он подчеркнул, что руководство не смогло превратить железнодорожный холдинг в эффективно функционирующую структуру. Отставание в развитии железнодорожной сети, износ основных средств, дефицит в подвижном составе и снижение качества обслуживания — вот основные беды последних лет, замеченные в отрасли.
«Состав вагонов «КТЖ» включает в себя 2228 единиц, из которых 776 единиц прослужили более 28 лет. Средний износ пассажирских и грузовых вагонов составляет 53% и 57% соответственно, а локомотивов — 67%. Эти проблемы серьезно снижают транзитный потенциал Казахстана, в результате чего соседние страны вынуждены искать альтернативные маршруты», — не без озабоченности отмечает Закиржан Кузиев.
Рассмотрев различные виды деятельности перевозчика, становится ясно, что компания «КТЖ» получила одобрение от Агентства по защите и развитию конкуренции только на 81 из 424 видов деятельности, то есть всего на 19%.
Кроме того, сенатор высказал неудовольствие по поводу неэффективности компании в вопросах управления движением на основной сети. Согласно его информации, с начала 2023 года более 400 составов оказались брошенными на путях.
«В целом, отрасль сталкивается с низким уровнем автоматизации. Не удается должным образом осуществлять планирование и контроль организации перевозок, а также планирование маневровых и грузовых работ на Ж/Д станциях», — подчеркнул Закиржан Кузиев.
Он также добавил, что основным источником дохода «КТЖ» являются грузовые перевозки, составляющие более 86%. Это отразилось на том, что казахстанская железная дорога не может конкурировать на внутреннем рынке страны, а также на международном уровне.