Костанайским компаниям и самозанятым не хватает более 4 тыс. специалистов. Решение этой проблемы ищут через дуальное образование. Исследование, проведенное в Костанайской области, показывает, что из 2,3 тыс. опрошенных, более 500 компаний и индивидуальных предпринимателей столкнулись с недостатком кадров. Общая потребность составила около 4 тыс. человек. 70% из них — рабочие кадры. Сельское хозяйство, торговля, строительство и обрабатывающая промышленность наиболее остро испытывают нужду в них. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В разных городах и районах потребность в кадрах различна: в Костанае требуется 1,2 тыс. специалистов, в Рудном — 515, в Костанайском районе — 511. В Наурзумском и Жангельдинском районах потребность минимальна.
Жибек Сеитова, начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей Костанайской области, утверждает, что систему дуального обучения активно используют для решения проблемы с кадрами. 318 предприятий участвуют в этой системе: 38 крупных, 221 средних и малых, 59 государственных и коммунальных.
В реестре Палаты зарегистрировано 1584 трехсторонних договоров. Некоторые социальные партнеры оплачивают зарплату, предоставляют премии, обеспечивают проезд и питание студентов во время производственной практики. 36 крупных предприятий заключили трехсторонние меморандумы и взяли под свое патронаж колледжи области. Регулярно проводится работа по профориентации, включающая экскурсии на предприятия. Успешные предприниматели и члены регионального совета активно участвуют в гостевых лекциях в учебных заведениях.
Жибек Сеитова добавила, что разрабатывается план совместных мероприятий по подготовке кадров, требующий активного участия бизнеса, высших учебных заведений и колледжей.
«Сегодня важно подготовить новое поколение лидеров-предпринимателей, которые могут создавать инновации, видеть новые возможности в любых трудностях, содействовать профессиональным навыкам и трудоустройству выпускников», — заметила заместитель директора Палаты предпринимателей Костанайской области Манара Мадинина.