В ходе недавнего собрания правительства, где обсуждалась тема развития водного транспорта, министр транспорта РК Марат Карабаев представил доклад премьер-министру Алихану Смаилову. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Карабаев поделился планами на начало работ по созданию контейнерного хаба в Актау с 2022 года, подтверждая это подписанным договором с портом Ляньюньган. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта ожидается в апреле 2024 года. Было также заявлено о завершении строительства зерновых терминалов в порту Курык в этом году, где в планах также постройка терминалов для генеральных грузов и перевалки «зеленого водорода».
В рамках развития инфраструктуры, связывающей морские порты с железной дорогой, запланировано строительство 404 километров дополнительных путей на участках «Бейнеу — Мангыстау», «Жарык – Сексеул» и «Шалкар – Курык». Эти мероприятия уже включены в утвержденный план модернизации основной сети железных дорог до 2030 года.
В контексте цифровизации, сингапурская компания PSA разработала платформу Digital Trade Corridor, которая уже интегрирована с информационной системой Сианьского сухого порта. На границе с Китаем началась пилотная эксплуатация таможенной платформы Tez Customs для автоматизации процесса выдачи транзитных деклараций.
Карабаев упомянул, что идет работа по интеграции Digital Trade Corridor с информационными системами порта Баку, Азербайджанской железнодорожной компании и грузинских транспортных организаций.
В планах развития собственного торгового флота – создание судостроительного завода на основе существующих объектов. Первый этап включает строительство 10 новых судов, проектирование которых уже ведет «Казмортрансфлот».
В области безопасности мореплавания, к 2024 году планируется внедрение системы управления движением судов в порту Курык, а в порту Актау — к 2025 году.