Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных. Ни пандемия, ни ухудшение отношений с США из-за Тайваня не помешали Поднебесной уверенно наращивать выпуск легковушек. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Китай обгоняет Евросоюз и Британию в производстве автомобилей: выпущено почти 21 миллион штук в январе-октябре 2023 года
В период с января по октябрь 2023 года Китай установил новый рекорд, выпустив почти 21 миллион автомобилей. Это вдвое больше, чем объем производства в Евросоюзе и Великобритании. Несмотря на пандемию и напряженные отношения с США из-за Тайваня, Китай продолжает активно расширять производство автомобилей. В первые десять месяцев текущего года было выпущено 20,7 миллиона автомобилей, что превышает показатели 2019 года на 20%. В то же время в Евросоюзе и Великобритании, на фоне санкций против России, ситуация выглядит менее оптимистичной: производство упало на 22,5% до 10,4 миллиона единиц за первые 10 месяцев года.
Самые значительные потери в производстве автомобилей отмечены в Финляндии (сократилось в 4,5 раза до 20 тысяч), Словении (упало в 3,3 раза до 61,2 тысяч) и Румынии (уменьшилось в 2,5 раза до 160,3 тысяч). Также значительное сокращение производства зарегистрировано в Нидерландах (в 2,4 раза, до 65 тысяч) и Франции (в 1,7 раза, до 759,3 тысяч). Единственная страна, где удалось увеличить производство, — Бельгия, но всего на 1% до 222 тысяч машин.
Последние четыре года оказали значительное воздействие на динамику продаж автомобилей в европейских странах. За 10 месяцев текущего года продажи автомобилей были на 20,22% ниже, чем в 2019 году. Самый большой спад продаж отмечен в Словении (на 33,34%), Австрии (на 29%), Венгрии (на 28,33%), Испании (на 24,63%) и Финляндии (на 22,88%).
Китай уверенно продолжает наращивать свои показатели: текущий год стал для страны самым успешным в производстве и продажах. За последние четыре года продажи увеличились на 20% до 20,6 миллиона единиц. Китай достиг этих результатов благодаря обширной производственной базе, которая состоит из 437 заводов, что вчетверо больше, чем комбинированное количество заводов в Европейском союзе (80) и Великобритании (36).
Рабочая сила в автомобильной промышленности Китая также является значимой: около 30 миллионов человек заняты в этой сфере, что вдвое превышает число работников в Европе (12,9 миллиона человек). В то время как в Европе количество работников в автомобильной промышленности сокращается на 10% из-за ухудшающейся ситуации в производстве автомобилей, количество поддерживающих специалистов увеличивается на 6,5%.
Снижение потребления углеводородов в Европе также указывает на проблемы в производственном секторе. В январе-августе текущего года потребление газа в Европе сократилось на 15,2%, нефти — на 11,6%, угля — на 20,5%, урана — на 2,5% по данным Международного энергетического агентства. Использование возобновляемых источников энергии не компенсирует этот ущерб — их использование увеличилось всего на 4,5%, что привело к сокращению производства электроэнергии на 4,7%.