С 4 по 8 декабря 2023 года в Министерство торговли и департаменты Комитета по защите прав потребителей поступило 647 жалоб, что привело к возврату 21,5 млн тенге, сообщает Bizmedia.kz.
Вот подробности:
- Юридическая поддержка была оказана в 232 случаях.
- В 198 случаях были приняты удовлетворительные решения.
- 107 жалоб были направлены в соответствующие министерства и комитеты для совместной работы.
- Кроме того, 11 жалоб были рассмотрены с проведением проверок, и было выдано 21 предупреждение.
Один из случаев, произошедший в Шымкенте, связан с автомобилем Chery Tiggo 2 Pro, который был приобретен у дилера Chery «Astana Motors Shymkent». Возникли проблемы с автомобилем, и владелец решил вернуть его и получить компенсацию. Шымкентский департамент торговли и защиты прав потребителей помог в составлении предъявления до суда, после чего проблема была урегулирована. В итоге владелец автомобиля получил возврат в размере 7,2 млн тенге.
В Актюбинской области одному заявителю было отказано в возврате денег за некачественные туристические услуги, предоставленные ТОО » «. Территориальный департамент помог в составлении предъявления до суда и поддержал заявителя на суде. В результате заявителю было возвращено 4,2 млн тенге.
Один из жителей Западно-Казахстанской области столкнулся с проблемой после покупки низкокачественного мотоцикла, однако продавец категорически отказался вернуть деньги. Благодаря правовой помощи от департамента и его участия в судебном процессе, пострадавшему была возмещена сумма в размере 1,3 миллиона тенге.
В Карагандинской, Туркестанской и Алматинской областях потребители жаловались на низкое качество холодильников известного бренда. Благодаря своевременной правовой помощи в подготовке претензии, потребителю из Карагандинской области был заменен товар на сумму 425 тысяч тенге, жителю Алматинской области возвращено 380 тысяч тенге, а другому потребителю из Туркестанской области вернули 419 тысяч тенге.
В Туркестанской области одна женщина приобрела через социальную сеть набор ювелирных изделий в магазине «Золото», которые не соответствовали заявленному качеству. Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области предоставил правовую помощь и вернул ей денежные средства в размере 680 тысяч тенге.
Продажа некачественных массажных накидок продолжается в Жамбылской и Улытауской областях. Благодаря оперативным действиям территориальных департаментов потребителям было возвращено около 2,1 миллиона тенге.
В столице и Алматинской области заявителям были предложены курсы обучения низкого качества, а также отказано в возврате средств. Профессиональное вмешательство государственного органа по защите прав потребителей помогло заявителям вернуть 579 тысяч тенге.
В городе Алматы и в Актюбинской, Костанайской, Павлодарской, Абайской и Акмолинской областях произошли отказы в обмене товаров, как качественных, так и некачественных. Потребителям были возвращены денежные средства на сумму около 2,2 миллиона тенге.