Феномен роста популярности швейцарских часов высшей ценовой категории, которым мы стали свидетелями в начале пандемии, начинает угасать, как отмечает Bloomberg. Потребители, ранее не задумываясь о расходах, теперь проявляют больше осторожности, в то время как продажи начинают угасать после того, как экспорт в 2022 году достиг рекордных $28,5 миллиардов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В эпоху пандемии COVID, когда многие богатые потребители оказались запертыми дома из-за карантина, интерес к таким брендам, как Audemars Piguet и Rolex, взлетел. Это способствовало увеличению экспорта швейцарских часов в 2022 году до рекордных почти 25 миллиардов франков, или $28,5 миллиардов.
«То, что мы видели в 2021 и 2022 годах, было вне обычного. Мы никогда не представляли, что увидим что-то подобное в нашей жизни. Я не думаю, что мы когда-нибудь увидим это снова», — отметил генеральный директор Audemars Piguet, Франсуа-Анри Беннамиас. Средняя стоимость часов от этого бренда составляет около 50 тысяч швейцарских франков (почти $57 тысяч), как подчеркивает Bloomberg.
Однако, свежие отчеты указывают на изменение обстановки в последние месяцы, с наметившимся снижением спроса. Период «агрессивного повышения цен», увеличение производства, а также внешние факторы — высокие процентные ставки и нестабильный экономический рост — вносят свою лепту в изменение мышления ранее небрежных потребителей касательно своих трат. Это приводит к снижению продаж не только у производителей часов, но и у других компаний отрасли люкса, таких как LVMH и Kering SA (владелец Gucci).
Швейцарский производитель люксовых часов Richemont, владелец бренда Cartier, заметил снижение продаж в Северной и Южной Америке на 3% и 17% соответственно в ноябре, что стало сигналом об очевидном спаде в часовом розничном бизнесе. «Роскошь, к сожалению, не устояла перед рецессией», — отметили аналитики HSBC в прошлом месяце, подтверждая завершение волны спроса, вызванной пандемией.
В то же время стоимость подержанных часов класса люкс продолжает падать уже более года. По данным Morgan Stanley, в 2022 году мировые розничные продажи часов составили около $54,5 млрд, в то время как продажи подержанных часов составили около $24 млрд.
Часовая отрасль — третий по объему экспорта в Швейцарии, и она заняла около 60 тысяч рабочих мест. Некоторые представители индустрии уже испытывают последствия падения спроса, и некоторые поставщики комплектующих уже начали сокращать работников.