Министр транспорта провел личные консультации и встречи с жителями Восточно-Казахстанской области. Местные жители задали вопросы о восстановлении железнодорожных связей между Риддером и российским Томском, улучшении сервиса и качества пассажирских вагонов на маршруте «Оскемен-1 — Алматы», ремонте железнодорожного участка «Усть-Каменогорск – Алтай» и обеспечении доступности железнодорожных станций для пожилых людей и инвалидов, сообщает Bizmedia.kz.
Жители Восточного Казахстана также выразили свое беспокойство о состоянии автомобильных дорог, включая «Усть-Каменогорск — Шемонаиха — гр. РФ», «Усть-Каменогорск — Риддер», «Калбатау-Майкапчагай», «Усть-Каменогорск-Алтай-Рахмановские ключи» и «Семей – Усть-Каменогорск», строительстве моста через Бухтарминское водохранилище, льготном проезде в общественном транспорте и улучшении междугородних и межобластных автобусных перевозках.
Жители обсудили также развитие авиаперевозок. Жители ВКО выразили желание установить авиасообщение между всеми районами и городом Усть-Каменогорск, а также добавить дополнительные рейсы из Зайсана в Астану и Алматы. Отмечено, что до пандемии и событий прошлого года устькаменогорцы часто летали в российские города, поэтому их интересует вопрос о восстановлении прямых рейсов в регионы соседнего государства.
В регионе возникает значительный интерес к прямым авиарейсам с Шымкентом, Туркестаном и Актау. Ранее некоторые авиакомпании предлагали непосредственные перелеты между этими городами, однако столкнулись с экономическими трудностями, когда одна рейсовая неделя была недостаточна для удовлетворения потребностей пассажиров и авиакомпаний. В то же время, увеличение числа рейсов оказалось ограничено доступным авиапарком.
В настоящее время мы наблюдаем стремительный рост пассажиропотока по внутренним авиалиниям: более 13,5 миллионов пассажиров в этом году, что на 20% больше, чем в прошлом году. Это значительно превышает уровень до кризиса в 8 миллионов пассажиров. Граждане все больше предпочитают использовать авиационные перевозки, что создает давление на спрос, в то время как предложение не успевает отреагировать на растущий спрос. В настоящее время авиакомпании активно увеличивают свой авиапарк, приобретая в этом году 14 новых воздушных судов.
Отечественные авиакомпании соблюдают международные принципы бизнеса, самостоятельно устанавливая цены на билеты и приобретая самолеты. С целью дальнейшего расширения авиапарка авиакомпании стремятся оптимизировать свою работу, увеличивая доходность на наиболее прибыльных маршрутах, что приводит к закрытию некоторых направлений. Однако, мы рассмотрим возможность повторного открытия рейса «Усть-Каменогорск-Шымкент».
Предстоит провести детальную работу над вопросами, заданными главой транспортного ведомства Маратом Карабаевым. Он записал несколько вопросов в качестве «домашнего задания» и обещал проработать каждый из них вместе со своими коллегами и руководителями других министерств. Во время своего визита в ВКО, М. Карабаев также ознакомился с работой железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта и судоходного шлюза в городе Усть-Каменогорске.