Страх перед дешевыми китайскими электромобилями подстегивает автопроизводителей к созданию доступных машин

Появление доступных китайских электромобилей оказало давление на старых автопроизводителей. Они обратились к разным поставщикам — от производителей материалов для батарей до чипмейкеров — чтобы сократить расходы и разработать доступные электромобили быстрее, чем планировалось ранее. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

«Автопроизводители действительно начали обращаться к доступным компаниям, осознавая, что просто необходимо, иначе они проиграют китайским производителям», — говорит Энди Палмер, председатель британской компании Brill Power, которая разработала аппаратное и программное обеспечение для повышения производительности системы управления батареями электромобилей.

Палмер, бывший генеральный директор Aston Martin, утверждает, что продукты Brill Power могут увеличить дальность хода электромобилей на 60% и позволить использовать батареи меньшего размера. Батарея является самым дорогостоящим компонентом электромобиля.

Опасения по поводу снижения спроса из-за высокой стоимости электромобилей усилили стремление к сокращению затрат. Эта тенденция наблюдается повсюду. В прошлом месяце Renault объявила о плане сократить расходы на 40% для своих электромобилей, чтобы достичь ценового паритета с моделями, работающими на ископаемом топливе.

Компания Stellantis в партнерстве с китайской CATL строит завод в Европе для производства более доступных LFP-батарей и недавно представила электрический внедорожник Citroen e-C3, цена которого начинается от 23 300 евро.

Volkswagen и Tesla разрабатывают электромобили стоимостью 25 000 евро. Винсент Плювинаж, генеральный директор калифорнийской компании OneD Battery Sciences из Пало-Альто, говорит, что во время его недавних визитов к клиентам европейских автопроизводителей каждая встреча начиналась с одного и того же рефрена: «Снижение затрат сейчас важнее всего остального».

OneD добавляет кремниевые нанопроволоки в графитовый материал анода батареи электромобиля для увеличения дальности и сокращения времени зарядки. Это позволяет сэкономить 281 доллар — почти 50% — по сравнению с использованием только графита для батареи емкостью 100 киловатт-часов.

По словам Плювинажа, это может снизить вес батареи электромобиля на 20% при сохранении дальности хода. General Motors является инвестором и клиентом OneD.

Компания OneD разработала производственный процесс, который основан на относительно недорогом оборудовании, используемом в индустрии солнечных батарей. Это позволяет избежать сложных и дорогостоящих новых процессов, которые не приветствуются автопроизводителями. Первый тестовый завод OneD планируется открыть в начале следующего года.

Немецкая компания Veekim из Ходенхагена разработала электродвигатель для электромобилей с использованием магнитов, в которых вместо редкоземельных элементов используется феррит, или железный порошок. В настоящее время пять автопроизводителей и поставщиков тестируют эту технологию для своих проектов доступных электромобилей.

Старые автопроизводители стремятся уменьшить использование редкоземельных металлов, так как Китай доминирует в этой сфере добычи и переработки. Питер Сигл, генеральный директор Veekim, отметил, что использование более доступного феррита и недорогих процессов, включая 3D-печатную медную проводку, может снизить цену электродвигателя EV на 20%. Прогнозируется, что стоимость таких моторов превысит 500 евро.

ВСЕ ДЕЛО В СТОИМОСТИ

Стремление к снижению стоимости электромобилей (EV) охватывает не только стартапы. Производитель микросхем NXP (NXPI.O) сотрудничает с автопроизводителями, чтобы уменьшить количество электронных блоков управления в EV.

Эволюция автомобильной индустрии предполагает разработку программного моделирования под названием «цифровые двойники» компанией Siemens (SIEGn.DE), сокращение времени разработки дорогостоящих EV. Европейские автопроизводители отвечают на конкуренцию со стороны китайских производителей, которые планируют выпускать более доступные модели.

Например, хэтчбек Dolphin от BYD (002594.SZ) продается в Великобритании по цене ниже стартовой цены хэтчбека VW ID.3. Но американские автопроизводители, получающие субсидии, также стремятся к более доступным EV. GM заявила, что благодаря разработке более дешевого блока батарей с LFP-аккумуляторами сэкономила миллиарды.

Компания Ford (F.N) планирует сократить расходы за счет увеличения «внутренних поставок» деталей. Автопроизводители премиум-класса также стремятся снизить стоимость EV. Компания Our Next Energy (ONE) разрабатывает аккумуляторную батарею «Ares» с более дешевой технологией LFP, которая обеспечит автопроизводителям такой же запас хода за половину цены. Поставщики говорят, что автопроизводителям особенно нравятся менее дорогие детали, которые также снижают производственные затраты.

Компания CelLink, базирующаяся в Сан-Карлосе, Калифорния, разработала ламинированный лист, который заменяет сложные проводные жгуты. Установка таких жгутов требует значительных трудозатрат, в то время как новый лист может быть установлен с помощью роботов.

В прошлом году CelLink привлекла 250 миллионов долларов инвестиций и в мае получила государственный кредит на сумму 362 миллиона долларов для своего завода в Техасе.

Как отмечает генеральный директор Кевин Коакли, с момента открытия завода они получили заказы от всех крупных автопроизводителей, которые посетили их.

Израильская компания Addionics разработала пористые трехмерные электродные материалы из меди и алюминия для батарей. Эти материалы выглядят как шелковые платки при освещении и используют на 60% меньше материалов, включая медь.

По словам генерального директора Мошиэля Битона, эти электроды обеспечивают более быструю зарядку и увеличивают запас хода электромобилей на 30%. Однако для автопроизводителей более важна экономия в размере 7,50 долларов за кВт/ч.

«Сегодня автопроизводители говорят: «Нам не нужен больший запас хода, нам нужна более низкая стоимость», — отметил Битон.

Дело в рождаемости. Почему человечеству грозит вымирание?
9 мая 2025 в 21:44
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
9 причин, почему кариес возвращается снова и снова — даже если вы чистите зубы
9 мая 2025 в 19:37
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Соғыс балалары мәртебесінен үміткерлердің жасы 85 тен асып қалды
9 мая 2025 в 17:28
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Вручены награды военнослужащим Национальной гвардии
9 мая 2025 в 17:07
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Банк секторында ойын ережелері өзгереді: Жаңа заңның құрылтайшылардың тәбетін тежейтін сыйқырлы таяқшасы
9 мая 2025 в 16:47
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
В Астане перекроют три перекрёстка: когда и где ждать заторы
9 мая 2025 в 16:31
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Токаев поприветствовал казахстанских военных на параде в Москве
9 мая 2025 в 15:30
В Казахстане запущен сайт о ветеранах войны
9 мая 2024 в 21:07
Kids Go Free: где отдохнуть на школьных каникулах
9 мая 2025 в 14:16
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
От деда к внуку: эстафета чести Памяти ветерана Великой Отечественной войны Айткали Султановича посвящается
9 мая 2025 в 14:05
В Казахстане начато публичное обсуждение законов о банках
9 мая 2025 в 11:13
В Астане прошло мероприятие ко Дню Победы – «Бейбіт аспан астында»
9 мая 2025 в 13:54
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Актеры и военные вновь на одной сцене: спектакль «Алия» возвращается с триумфом
9 мая 2025 в 13:11
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
В Алматы отпраздновали 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
9 мая 2025 в 12:49
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51