Кто может получить гарантийное возмещение вместо вкладчика?

Вкладчики казахстанских банков знают, что их средства в безопасности и даже в случае лишения банка лицензии они могут рассчитывать на получение гарантийного возмещения по своим депозитам в пределах максимальных сумм, установленных законодательством. Для этого достаточно обратиться с заявлением в Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД), в том числе через выбранный им банк-агент. Об этом сообщает Bizmedia.kz

Бывают случаи, когда вкладчик в силу различных обстоятельств не может сделать это лично. Давайте подробнее разберем кто и на основании каких документовпомимо заявления, может получить возмещение вместо вкладчика:

• представители вкладчика по доверенности

Такие заявители представляют нотариально удостоверенную доверенность и документ, удостоверяющий их личность.

Если доверенность составлена на иностранном языке, то представляется также и ее нотариально засвидетельствованный перевод на государственный или русский язык. При этом в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, может потребоваться апостилирование или консульская легализация такой доверенности;

• законный представитель вкладчика (родитель, усыновитель, опекун, попечитель) 

От имени несовершеннолетнего вкладчика до 14 лет за выплатой возмещения обращается один из родителей. Родитель представляет свидетельство о рождении ребенка, в пользу которого открыт депозит, и документ, удостоверяющий его личность.

Возмещение по депозитам, открытым на несовершеннолетних от 14 до 18 лет, может получить сам несовершеннолетний с письменного разрешения родителей, либо один из его родителей.

В случаях обращения опекунов и попечителей несовершеннолетних представляются: документ, удостоверяющий личность заявителя, документы об усыновлении или удочерении, при опеке в форме патроната – договор о передаче ребенка на воспитание, заключаемый между патронатным родителем и органом опеки и попечительства; свидетельство об установлении опеки (попечительства), выданное органами опеки и попечительства или другие подтверждающие документы; 

• наследники вкладчиков

Наследникам необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право на наследство или право использования денег наследодателя, и документ, подтверждающий личность наследника;

• Другие лица, имеющие право на получение гарантированной компенсации по вкладу вкладчика, представляют документы, подтверждающие их право на получение гарантийного возмещения (например, решение суда) и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Напоминаем, что КФГД при наступлении страхового случая в течение 30 рабочих дней в обязательном порядке проинформирует вкладчиков банка о дате начала выплаты путем размещения объявления в официальных печатных изданиях, на сайтах КФГД и банка-агента. Информация о периоде и местах выплаты, а также о способах обращения с разъяснением требований к документам также освещается в СМИ, включая сайты и социальные сети.

Выплата гарантии начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД о начале выплат и осуществляется в течение 1 года. В течение указанного срока вкладчик или заявитель могут подать заявление в КФГД, в том числе в выбранный им банк-агент. 

Выплата возмещения производится не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых подтверждающих документов. Об окончании срока выплат КФГД также оповестит вкладчиков через официальные коммуникации в СМИ, на своем сайте и в социальных сетях, в том числе за полгода и за 30 дней до истечения срока выплаты.

Ознакомиться с более подробной информацией о процедуре выплаты гарантийного возмещения при лишении банка лицензии вы можете на веб-сайте КФГД (www.kdif.kz) или связаться с нами по номеру 1460 (звонок бесплатный), а также отправить запрос на электронную почту info@kdif.kz или обратиться в Telegram-чат @kdif_ask.

В Актобе открыт НИИ коневодства и кормопроизводства
19 ноября 2024 в 12:06
Что сейчас происходит с экономикой Казахстана — слова главы Нацбанка
15 ноября 2024 в 10:19
Что происходит на валютном рынке и почему тенге дешевеет: комментарий Нацбанка
19 ноября 2024 в 12:04
Тепло вернется в Казахстан, обещают синоптики
15 ноября 2024 в 12:56
В ноябре начинается финансирование весенне-полевых и уборочных работ будущего года
19 ноября 2024 в 11:47
Единый часовой пояс: в Казахстане выделят деньги на исследование о влиянии на людей
14 ноября 2024 в 12:15
Казахстанцев предупредили о «сезонном» виде мошенничества
19 ноября 2024 в 11:28
На некоторых телефонах будут недоступны новые функции приложения Halyk Bank
15 ноября 2024 в 10:01
На KASE доллар в 11:00 продавался по 496 тенге
19 ноября 2024 в 11:14
Как изменится работа казахстанских таксистов в 2025 году
14 ноября 2024 в 16:29
Поправки в Санитарные правила определили деятельность крематориев и колумбариев в Казахстане
19 ноября 2024 в 11:08
Зима в Казахстане: погода обещает сюрпризы
18 ноября 2024 в 18:00
В правительстве снова высказались о переходе на единый часовой пояс
19 ноября 2024 в 11:06
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Реклама в лифтах: как компания привлекла более 8000 посетителей за 3 дня и за 1,5 месяца более 15000 подписчиков в инстаграмм
19 ноября 2024 в 10:50
В приложении eGov Mobile появилась новая услуга
15 ноября 2024 в 12:41
Казахстанцев освободили от сдачи деклараций
19 ноября 2024 в 10:49
В Казахстане запретят продажи 43 вида продукции
16 ноября 2024 в 17:01
В Казахстане жених теперь не обязан выплачивать махр, если уплачен калым
19 ноября 2024 в 10:38
Купить желаемый номер автовладельцы смогут в 2026 году
14 ноября 2024 в 13:52
Подозреваемый в террористической деятельности экстрадирован из Турции в Казахстан
19 ноября 2024 в 10:30
Министр Аида Балаева высказалась о переводе времени
13 ноября 2024 в 14:08
Прокуратура алматинской области восстановила права педагогов частной школы
19 ноября 2024 в 10:15
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31