Согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), глобальное производство биотоплива для авиации (SAF) в 2023 году увеличилось вдвое, превышая 600 миллионов литров, как сообщает Bizmedia.kz.
Прогнозы на следующий год отражают возможное утроение объемов производства до 1,875 миллиарда литров. Однако эти цифры составляют всего 0,53% от общего спроса авиационной отрасли на топливо.
Вилли Уолш, генеральный директор IATA, подчеркнул, что даже с этим резким ростом, доля SAF в общем объеме производства возобновляемых источников энергии лишь увеличится с текущих 3% до 6% в 2024 году. Это ведет к дефициту чистого авиатоплива и соответственно повышению его цен.
Уолш подчеркивает, что для того, чтобы авиационная отрасль следовала необходимому пути для достижения цели в виде «чистого» уровня выбросов CO2 к 2050 году, этот показатель должен достигнуть 25-30%.
Уже 43 авиакомпании взяли на себя обязательство использовать около 16,25 миллиардов литров SAF к 2030 году, и постоянно появляются новые сообщения о новых соглашениях. IATA объединяет около 320 авиакомпаний, которые выполняют 83% всех мировых воздушных перевозок. В 2021 году авиакомпании, входящие в ассоциацию, обязались сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году.