С первого дня 2023 года, Цифровая карта семьи, новшество в области государственных услуг, обеспечила проактивное уведомление более 795 тысяч граждан, через SMS-сообщения о возможности получения пособий и выплат. В итоге, более 313 тысяч граждан приняли это предложение и получили помощь без подачи заявления. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: Gov.kz](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/12/bolee-313-tys.-chelovek-poluchili-gosuslugi-blagodarya-czifrovoj-karte-semi-v-2023-godu-bizmedia.kz_-1024x575.jpeg)
Также более 64,6 тысяч безработных получили информацию о возможностях трудоустройства, бесплатного обучения и других формах государственной поддержки.
Цифровая карта семьи, основанная на данных всех действующих государственных информационных систем, на данный момент включает в себя информацию о 20 миллионах казахстанцев, что составляет более 6 миллионов семей.
Внедрение Цифровой карты семьи призвано обеспечить равный доступ всех граждан Казахстана к системе государственной поддержки. В Социальном кодексе РК, Цифровая карта семьи выступает как инструмент для определения стратегических задач и направлений в социальной политике. Кроме того, она служит ежедневным «электронным уведомителем» о правах граждан на ту или иную форму гарантированной государственной поддержки в соответствии с их социальным статусом.
На сегодняшний день, Цифровая карта семьи позволяет казахстанцам без обращения получить 10 видов пособий и социальных выплат, включая социальные выплаты на случай утраты трудоспособности или работы, пособие по потере кормильца, пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью, пособие по инвалидности, пособие многодетным семьям и многодетным матерям, адресную социальную помощь, а также единовременную выплату на погребение.
Кроме того, через Цифровую карту семьи реализована система автоматических уведомлений о возможности получения пенсионных выплат, истечении срока присвоенного/продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.
При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю приходит SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Достаточно ответить на это сообщение согласием, и оформление заявления и назначение пособия или выплаты будут произведены автоматически, с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
Мы подчеркиваем, чтобы избежать мошенничества, необходимо отвечать только на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.