Комитетом государственных доходов Минфина Казахстана анонсирован новый порядок наклейки контрольно-учетных марок на тиновые емкости для напитков с содержанием алкоголя менее 12 процентов, сообщает Bizmedia.kz.
Как изменился порядок маркировки алкогольной продукции?
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 закона Казахстана о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, разрешается продажа слабоградусных напитков с крепостью менее 12 процентов в тиновой упаковке. Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Налогового кодекса, на всю алкогольную продукцию, кроме вин и пива, должны быть наклеены контрольно-учетные марки.
При наклеивании марок на металлические банки (тиновые емкости), наклеивание марки на крышку является неэффективным, так как при открытии упаковки целостность марки не может быть сохранена, что является обязательным условием для предотвращения повторного использования марки. В связи с этим, в Правилах были внесены изменения, и обязательное наклеивание марки на крышку тиновой упаковки было исключено. Теперь марки наклеиваются на боковую сторону, что гарантирует возможность идентификации продукта и считывания информации с бар-кода.
14 ноября 2023 года были приняты изменения в приказ министра финансов Казахстана от 8 февраля 2018 года № 143 «О маркировке (перемаркировке) алкогольной продукции, за исключением вина на разлив (виноматериал) и пивоваренной продукции, контрольно-учетными марками, а также форма, содержание и элементы защиты контрольно-учетных марок». Изменения вступили в силу через десять календарных дней после первого официального объявления об этом.