Идея создания специальных площадок для беспошлинного хранения и пересортировки импортных товаров потенциально интересна крупныммаркетплейсам, передает Bizmedia.kz.
Ежегодный рост грузовых автоперевозок сохранится в ближайшие несколько лет, а объем транзитных грузов, следующих через территорию Казахстана, к 2029 году вырастет в 5 раз – до 1 млн тонн. Об этом на заседании Правительства РК сказал вице-министр транспорта СатжанАблалиев.
Росту объемов способствует введение в текущем году безвизового режима между РК и КНР, а также подписание нового соглашения, которое разрешает взаимный транзитный проезд по территориям двух стран. Кроме того, соседнее государство стало участником Европейской системы упрощенного перехода границ TIR Carnet.
«Ежегодно из КНР в Европу морским путем перевозится до 1,6 млрд тонн грузов. Из этого объема 1,5 млн тонн или 0,01% перевозится автотранспортом через нашу страну. Вместе с тем, в мировой практике медицинские, дорогостоящие и срочные грузы перевозятся именно автомобилями. Поэтому мы видим большой потенциал роста транзитных перевозок. За 9 месяцев этого года объем транзитных грузов из Китая уже вырос в 2 раза. Рост китайского транзита в 3 раза может обеспечить поступление в экономику Казахстана порядка 263 млрд тенге в год», подчеркнул докладчик.
В целях переориентации грузов с морского на автомобильный транспорт и увеличения доли участия отечественных операторов на перевозкахпланируется создание бондовых складов, расширение пропускной способности пунктов пропуска и отечественного автопарка, а также внедрение эффективной системы распределения бланков разрешений.
«Бондовые склады имеют ряд преимуществ перед другими видами складов. На данных площадках импортный товар можно хранить неограниченное время без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов для их пересортировки. Саму же площадку предлагается разместить в крупных городах страны, где уже имеется интерес таких маркетплейсов, как Озон и Вайлдберриз», отмечает С.Аблалиев.
По сообщению вице-министра, для развития бондовых складов необходима четкая регламентация их деятельности на законодательном уровне. Данную работу руководство ведомства будет проводить совместно с причастными госорганами.