Международные и местные дорожные компании, участвующие в реконструкции участков автомагистрали «Кызылорда-Жезказган», были проинформированы о том, что их дальнейшее участие в новых казахстанских дорожных проектах будет невозможно, если они не справятся с текущими задачами, передает Bizmedia.kz.
Марат Карабаев, министр транспорта, проверил участки реконструкции во время своей рабочей поездки из Жезказгана в Кызылорду, организуя важное совещание на базе подрядчика China Civil Engineering Construction Corporation в Кызылординской области. В совещании также присутствовали представители АО «НК «КазАвтоЖол» и пять строительных компаний.
Проект реконструкции 208-километрового участка дороги «Кызылорда-Жезказган», финансируемый ЕБРР, предусматривает повышение технического уровня дороги с III до II категории. На данный момент 85 км нового асфальтобетонного покрытия уже доступны для движения, а полное завершение работ ожидается в 2024-2025 годах.
Реконструкция проекта «Кызылорда-Жезказган» включает в себя шесть участков. Контракты на четыре участка от 67 до 216 км были подписаны в конце 2021 года, и ожидается, что эти участки будут готовы к 2024 году.
В связи с превышением предложенных сумм ПСД, конкурс на участки 1 и 2 проводился повторно. Участок №1 «строительство обхода г. Кызылорда» был исключен из проекта с согласия ЕБРР для финансирования из другого источника. Контракт по участку №2 был подписан в мае 2023 года, однако подрядные организации уже обсуждают потенциальное повышение стоимости проекта.
В результате этих разногласий, важным моментом в беседе с строителями стало обсуждение финансовых вопросов и новых подходов к финансированию дорожных проектов в Казахстане. Марат Карабаев строго поставил в известность подрядчиков, что они не смогут больше искусственно усложнять проекты, чтобы увеличить их стоимость.
Министр отметил новый подход в отношении компаний, которые намеренно замедляют выполнение работ в первый год, с намерением инициировать обсуждения о повышении цен в последующие годы.
Он предупредил, что такие попытки накрутки цены не допустимы, и компаниям следует придерживаться первоначально согласованной суммы. Министр призвал обратить внимание на плохой опыт предыдущих участников проектов, например, участки «Караганда – Балхаш» и «Талдыкорган– Усть-Каменогорск». Он подчеркнул, что министерство готово помогать в любых вопросах, но не будет обсуждать повышение цен.
Марат Карабаев также сообщил о внедрении изменений в законодательство с целью предотвращения участия в новых казахстанских проектах компаний с негативным опытом. Он указал на то, что существовал «черный список», но теперь планируется расширить его действие на все аффилированные компании.
Министр призвал подрядчиков работать добросовестно и быть готовыми к работам «от А до Я». Он предложил им привезти всю необходимую технику и нанимать квалифицированный персонал на долгосрочной основе. При этом он подчеркнул, что подрядчик, ожидающий аванса для закупки техники, будет немедленно убран с проекта.