Контрактные организации, работающие в рамках Каспийского трубопроводного консорциума, планируют мобилизацию в декабре для выполнения проекта по модернизации ряда участков главного нефтепровода, пролегающего от Тенгиза до Новороссийска. Согласно официальным данным пресс-службы КТК, предполагается, что поставки трубной продукции начнутся к концу 2023 года. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Примечательно, что как результат программы по устранению узких мест в системе КТК, пропускная способность нефтепровода Тенгиз — Новороссийск выросла до 72,5 млн тонн на казахстанском участке и до 83 млн тонн в год на территории России. В текущий момент в рамках данной программы осуществляется замена устаревшего оборудования на насосных станциях Тенгиз и Астраханская.
Как утверждается в пресс-релизе, «Текущий объем перевозки нефти по системе КТК существенно превышает показатели прошлого года. На сегодняшний день, 24 ноября 2023 года, на экспорт отгружено почти 57,5 млн тонн нефти, что на 6,5 млн тонн больше, чем в тот же период прошлого года. В этом году на морской терминал было обслужено 527 танкеров, что на 66 единиц больше показателя прошлого года».
Трубопровод КТК, протяженностью 1511 км, связывает нефтяные месторождения Западного Казахстана и российские месторождения на шельфе Каспия с морским терминалом в Новороссийске. Этот маршрут является ключевым для экспорта казахстанской нефти. В 2022 году было отгружено на экспорт 58,7 млн тонн нефти, а планируемый объем перевалки на 2023 год составляет 63,7 млн тонн нефти.
Среди акционеров КТК следует отметить Российскую Федерацию (24% в управлении «Транснефти» и 7% на балансе), Казахстан (представлен «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%), Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKOIL International GmbH – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.