В ходе недавнего брифинга, проведенного после заседания правительства, марат Карабаев, министр транспорта, изложил свое видение отсутствия альтернатив к платным автодорогам. Он объяснил, что реализация такого сценария привела бы к удвоению затрат на строительство дорог. Если строительство альтернативных путей было бы возможно, это создало бы значительное давление на бюджет страны. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Карабаев уточнил, что общая длина платных дорог в Казахстане составляет 3200 километров, в то время как общая протяженность дорог республиканского и местного значения составляет 96 000 километров. Без введения платности, содержание этих дорог пришлось бы оплачивать за счет республиканского бюджета.
По словам министра, жители районов, расположенных недалеко от платных дорог, могут получить облегчение, введя номер их автомобиля в общую базу с годовой оплатой 1000 тенге. Он также подчеркнул, что тарифы на платных дорогах в Казахстане являются одними из самых низких среди стран СНГ и других соседних и дальних государств.
Министерство транспорта ставит перед собой цель перевести содержание дорог республиканского значения на принцип самоокупаемости. «Для строительства этих дорог мы, в том числе, привлекаем международные займы. Каждый заем должен быть возвращен, включая займы, полученные за счет введения платности. Существенная часть доходов от платности дорог идет от международных участников движения и транзитных грузов — от иностранных автомобилей, которые пользуются нашими дорогами», — заявил Карабаев.