Глава транспорта, Марат Карабаев, на сегодняшнем совещании при правительстве подчеркнул, что годовые расходы на поддержку дорожной инфраструктуры составляют 60 млрд тенге. Величина этих расходов стимулирует поэтапное внедрение платного проезда, который уже охватил более 3 тыс. 200 км дорог и принес 26 млрд 500 млн тенге за 11 месяцев. В следующем году он расширится на дополнительные 1 тыс. 200 км дорог. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
К 2029 году планы предполагают введение этой системы на 11 тыс. км, синхронно с завершением реконструкции. Проезд по платным участкам в Казахстане имеет одни из самых низких тарифов среди стран ближнего и дальнего зарубежья. В свете растущего транзитного потока, для сохранности отремонтированных участков дорог ведется работа по поднятию ставок платы за проезд.
Платное проездное предназначено в первую очередь для сбора средств с транзитных автомобилей, однако для внутренних перевозок предусмотрена подписка на месячной и годовой основе.
Заканчивается строительный сезон, и усилия АО «НК «КазАвтоЖол» сосредоточены на зимнем содержании дорог, включая подготовку техники и противогололедных материалов. Готово 142 тыс. кубометров и 25 тыс. тонн технической соли, при этом мобилизовано 1 870 единиц зимней техники и арендовано дополнительные 218 единиц.
В свете расширения дорог для четырехполосного движения, требуется увеличение количества дорожной техники. Для этого было приобретено дополнительно 379 единиц техники, включая 245 единиц за счет Фонда развития промышленности, 25 единиц за счет сборов платы за проезд и 109 единиц за счет амортизационных отчислений. Однако, по словам Марата Карабаева, все еще нужно дополнительное пополнение парка техникой на 1 100 единиц, что будет продолжено за счет льготного кредитования от Фонда развития промышленности.