В Алматы проходит семинар, посвященный Глобальному формату представления данных о состоянии поверхности ВПП – GRF. Семинар проводится АО «Авиационная администрация Казахстана» с целью обсуждения вопроса GRF субъектами авиационной отрасли Казахстана и соседних стран, а также обмена опытом внедрения GRF и выработки эффективных путей решения возникающих сложностей, передает Bizmedia.kz.
В мероприятии участвуют эксперты ИКАО, Федеральных властей гражданской авиации США, властей гражданской авиации Ирландии, ИАТА, специалисты из Финляндии для представления передовых международных практик в области GRF.
Следует отметить, что климат на территории Казахстана резко континентальный с холодной снежной зимой, в ходе которой службы аэропортов сталкиваются со всем разнообразием осадков на аэродромах. Поэтому внедрение GRF для Казахстана является важным с точки зрения безопасности и эффективности планирования и выполнения полетов. Казахстан первым среди стран СНГ объявил о внедрении GRF.
Семинар — это еще один шаг в вопросе повышения безопасности эксплуатации взлетно-посадочных полос. Наша страна придерживается наивысших стандартов в области безопасности полетов и последовательно решает связанные с этой целью задачи.
Все аэропорты Казахстана с 4 ноября 2021 года в соответствии со стандартами ИКАО обеспечивают требования GRF, проводят оценку и формируют донесение о состоянии ВПП, подают заявки на опубликование SNOWTAM.
На сегодняшний день ряд стран еще не начали применение стандартов GRF, соответственно не применяют их и аэропорты этих стран.
Для успешного внедрения любого нового стандарта ИКАО необходима кропотливая подготовка и взаимодействие государственных органов и отрасли, четкий план, обучение специалистов, последовательное координирование процесса внедрения вместе с выполнением анализа эффективности этого внедрения и соответствующим улучшением.
Методология GRF направлена на повышение безопасности полетов путем предупреждения случаев выкатываний воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы при наличии на ней атмосферных осадков, обеспечивая единообразный во всем мире подход к проведению оценки состояния и подготовке донесения об условиях поверхности взлетно-посадочной полосы. Сопоставляя донесения о состоянии ВПП с данными о летно-технических характеристиках самолета, предоставленными производителем воздушных судов, летный экипаж может рассчитать взлетно-посадочные характеристики для безопасной посадки.