В Казахстане около 800 тысяч транспортных единиц остаются вне зоны автоматического контроля. Эта информация была представлена на заседании Координационного совета Главной транспортной прокуратуры, как сообщили в пресс-службе ведомства. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Важным моментом, поднятым на заседании, стало замечание о том, что законодательство в области международных перевозок опирается на законодательные акты, которые были приняты поспешно и без выполнения процедуры правового прогнозирования. Отсюда вытекает важная задача для Министерства транспорта — улучшение качества подготовки нормативных правовых актов в этой области и исключение из действующих норм любых условий, ухудшающих положение местных перевозчиков, как было подчеркнуто в Главной транспортной прокуратуре.
На заседании также было отмечено, что отсутствует единый подход между профильным Министерством и другими центральными органами для создания благоприятных условий и развития транспортной отрасли, включая системный мониторинг и контроль международных автомобильных перевозок. Во многом это связано с отсутствием эффективного межведомственного информационного обмена в цифровой среде с Министерствами финансов, внутренних дел, здравоохранения и другими заинтересованными сторонами.
В связи с этим Министерству транспорта было поручено принять ряд мер, которые в кратчайшие сроки позволят разработать соответствующий алгоритм и решить актуальные проблемы интеграции автоматизированных систем транспортного контроля с системами других контролирующих органов.
Есть серьезные вопросы к эффективности работы электронных измерительных приборов, задача которых – контроль за соблюдением весовых и габаритных норм автотранспортных средств на наших дорогах. За прошедшие 10 лет такой контроль не был должным образом установлен, что привело к тому, что около 800 тыс. автомобилей не подвергаются автоматизированному надзору. Это, в свою очередь, наносит ущерб государству, вынужденному тратить миллиарды на дорожный ремонт. В связи с этим предлагается, чтобы Агентство по борьбе с коррупцией разработало предохранительные меры от возможных коррупционных действий со стороны транспортных инспекторов, — сообщили в контролирующем государственном органе.
Также одним из основных направлений работы для соответствующего Министерства станет усовершенствование процесса предоставления государственных услуг по выдаче отечественным перевозчикам лицензий на международную перевозку грузов. В ходе выборочных проверок транспортными прокурорами было выявлено более 400 случаев незаконной выдачи подобных разрешительных документов. По этой причине Агентству по делам государственной службы предложено провести исчерпывающий анализ и проверить законность предоставления государственных услуг органами транспортного контроля.
Поручения в отношении вышеуказанных и других вопросов были заданы с конкретными сроками исполнения. Процесс их выполнения будет находиться под контролем Секретариата Координационного совета.