Уполномоченный по правам ребенка в РК, Динара Закиева, подтвердила, что недавно созданный по инициативе президента единый контакт-центр, ответственный за вопросы, касающиеся семьи, женщин и защиты детей, стал ключевым элементом в предотвращении насилия над детьми. Согласно её словам, государственный контакт-центр, запущенный в сентябре с номером «111», уже функционирует в усиленном режиме. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
![Фото: Polisia.kz](https://s.bizmedia.kz/app/uploads/2023/11/v-noyabre-na-telefon-doveriya-postupilo-bolee-25-tysyach-zvonkov-ot-zhertv-semejnogo-nasiliya-bizmedia.kz_-1024x576.jpg)
“В течение первого месяца работы было обработано свыше 2,5 тысячи обращений, включая случаи семейного насилия. В новом законодательном проекте, направленном на защиту прав женщин и безопасность детей, предусмотрены соответствующие поправки», — отметила Закиева.
Как пояснила Уполномоченный, сервис доступен 24/7 и обеспечивает бесплатные звонки для городских номеров и всех мобильных операторов Казахстана. Специалисты — операторы, юристы, психологи — предоставляют полное сопровождение, обеспечивая немедленную помощь с индивидуальным подходом и совместимую работу с соответствующими государственными органами и службами согласно казахскому законодательству.
«Если вы замечаете, что семья или ребенок оказались в сложной ситуации, требуется помощь в решении проблем с получением государственных услуг и пособий, медицинская помощь, нужна информация по вопросам, касающимся детей, существуют случаи домашнего насилия, ваш ребенок столкнулся с буллингом, либо вы столкнулись с ситуацией, угрожающей жизни и здоровью ребенка, или небезопасной инфраструктурой, просим обращаться по номеру «111», — призвала детский омбудсмен.