В электронном правительстве eGov.kz и мобильном приложении eGov Mobile теперь доступны восемь сервисов для исправления данных. Эти сервисы помогут обновить неверные сведения в государственных системах и обеспечить беспрепятственный доступ к государственным услугам в будущем. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на «НИТ».
Граждане смогут исправить свои данные, если обнаружат ошибки в семейных данных (о браке, рождении, разводе, усыновлении/удочерении, установлении отцовства, изменении ФИО, смерти), в регионах в паспорте о вакцинации, в информации о транспортных средствах, о залоге движимого имущества, не требующего обязательной государственной регистрации, и об актуальной информации о воинской службе.
Также возможно обновление данных о юридических лицах и объектах недвижимости, а также информации об образовании, включая дипломы ВУЗов и аттестаты.
Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин отметил, что некорректные данные о гражданине, его жилье или машине находятся в разных государственных базах данных, что может затруднить получение государственных услуг. Для упрощения жизни граждан разработаны 8 сервисов для исправления данных. Например, если у вас есть неправильные данные о семье или об образовании, вы можете подать заявку, прикрепить фото документа или другие необходимые доказательства. Заявка будет обработана и данные скорректируют соответствующим государственным органом.
Сервисы исправления данных на портале eGov.kz доступны по следующим ссылкам:
- Исправление данных по вакцинации
- Исправление ошибочных данных о транспортных средствах
- Изменение информации о юридических лицах
- Актуализация данных о залоге движимого имущества, не требующего обязательной государственной регистрации
- Исправление ошибочных данных об объектах недвижимости в системе «Государственная база данных «Регистр недвижимости»
- Обновление данных о регистрации актов гражданского состояния
- Обновление данных о воинской службе
- Обновление данных о документах об образовании
Для исправления данных необходимо заполнить обязательные поля, описать проблему, при необходимости прикрепить копию документа и подписать услугу. Сервисы также доступны на главной странице мобильного приложения eGov Mobile. Результат предоставленной услуги будет отправлен в Личный кабинет в виде уведомления об обновлении данных или мотивированного ответа о отказе в предоставлении услуги.