За прошедшие десять месяцев текущего года наблюдается трехпроцентный рост в железнодорожных грузоперевозках, достигнувших общего объема в 200 миллионов тонн, как сообщил министр транспорта Марат Карабаев во время заседания правительства. Транзитные перевозки показали рост на 19% за тот же период. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Как подчеркнул министр, в контексте распоряжения главы государства о развитии транспортно-логистического кластера, транзитные перевозки получают особое внимание. Отмечается заметное увеличение в 29% в сфере контейнерных перевозок в 2022 году относительно предыдущего года. В последние годы наиболее заметным стал рост объема транзитных грузов из Китая в Европу и соседние страны через территорию Казахстана.
Министерству предстоит достичь уровня транзитных перевозок в 35 миллионов тонн к 2029 году, включая контейнерный транзит в размере до двух миллионов 20-футового эквивалента.
Что касается пропускной способности пограничных пунктов страны, то на сегодняшний день имеется 27 железнодорожных пограничных пунктов с пятью соседними странами. Большинство этих пунктов полностью реализует свою пропускную способность. Концу года ожидается полная загрузка технических возможностей станций «Достык», «Алтынколь» и «Сарыагаш» в направлении Китая и Центральной Азии, как указал Марат Карабаев.
Загрузка пограничных пунктов в направлении России и Кыргызстана также приближается к их проектной мощности.
В рамках активизации работ по модернизации пограничных станций в китайском направлении, министр транспорта объявил о планах на увеличение их пропускной способности до 14 миллионов тонн ежегодно. Это предусматривает строительство двадцати станционных путей и дополнительные работы на участке «Достык-Мойнты».
Согласованные с Китаем планы предусматривают также строительство вторых путей на участке Цинхэ-Хоргос, примыкающего к пограничному пункту Хоргос. Это увеличит общую пропускную способность на две станции до 56 миллионов тонн в год.
Министр транспорта Марат Карабаев подтвердил планы по открытию третьего пункта пропуска «Бахты-Тачэн», что увеличит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры за счет добавления 20 млн тонн, что в итоге доведет общий показатель до 70 млн тонн в год.
Помимо этого, на центральноазиатском маршруте планируется строительство железнодорожного участка Дарбаза-Мактаарал с пропускной способностью до 10 млн тонн груза в год.
Ремонт и модернизация также затронут магистральные сети. На данный момент общая протяженность магистральных дорог достигает 16 тыс. км, из которых лишь 5000 км двухпутные, 4200 км электрифицированные, при этом уровень износа сети составляет 57%. В текущем году был проведен капитальный ремонт на участках общей протяженностью 567 км для обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железнодорожных сетей, подчеркнул министр.