Если действующий законопроект, регулирующий работу маркетплейсов, получит одобрение, владельцы интернет-магазинов, скорее всего, будут вынуждены увеличивать комиссии для своих посредников и продавцов на год вперед. Такое изменение непременно отразится на конечной стоимости товаров для потребителей, как сообщает РБК, ссылаясь на высказывания Алексея Минаева, заместителя генерального директора Ozon. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Минаев указывает, что «невозможно вести бизнес, закрепив тарифы на год вперед. Все мы понимаем последствия таких директивных ограничений цен и запрета их корректировки. Первая реакция маркетплейсов будет выражаться в установлении завышенных тарифов на весь год вперед».
В дополнение к этому, многие руководители онлайн-площадок испытывают опасения по поводу запрета на частое изменение условий договоров, продажу собственных товаров маркетплейсов, а также усложнение процедуры наложения штрафов и запрета блокировки аккаунтов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи.
Окончательные поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» были предложены в Госдуму группой депутатов в конце сентября. Они включают в себя юридическое усиление термина «маркетплейс», введение ответственности за достоверность информации на онлайн-площадках и процедуру наложения штрафов этими площадками на своих контрагентов. Кроме того, поправки предусматривают ограничение возможности изменения договоров более одного раза в год.