В Казахстане обещают рост числа продвинутых цифровых офисов, предназначенных для обслуживания населения. По данным, представленным председателем НАО «Правительство для граждан», Арманом Кенжегалиевым, в течение девяти месяцев 2023 года около 14,2 миллиона казахстанцев воспользовались услугами самообслуживания ЦОНов. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
«С 2021 года мы пересмотрели принципы работы ЦОНов и приступили к развитию направления цифровых офисов, ориентированных на удобство населения. В этих офисах мы применяем методику Кайдзен для организации зон. Цель цифровых офисов — создание комфортной среды для клиентов и переход на безбумажное обслуживание. В текущем году планируется увеличить число таких офисов до 45, а к концу 2025 года — до 115», — подчеркнул он.
Между тем, за девять месяцев 2023 года было оказано 27 010 789 государственных услуг, включая 12 750 184 услуги, оказанные через операционные залы ЦОНов. В 2022 году было оказано 12 384 430 услуг, а в 2021 году — 13 200 146 услуг.
Арман Кенжегалиев также отметил, что каждый год количество услуг, доступных через госкорпорацию, увеличивается, несмотря на то что ее инфраструктура остается практически неизменной. В стране функционируют 332 ЦОНа, 670 бэк-офисов, 27 специализированных ЦОНов, 25 автодромов и 5 миграционных ЦОНов.
Удаленные сельские районы обслуживаются через 33 мобильных ЦОНа и 200 отделений Казпочты. «В прошлом году Единый контакт-центр 1414 был передан под управление госкорпорации. За девять месяцев этого года было обработано 26 миллионов обращений, что на 3 миллиона больше, чем за весь 2022 год. Все голосовые вызовы были переведены на робота. Автоматизированы повседневные запросы, такие как консультации по 50 наиболее популярным услугам, проверка готовности документов», — сообщил глава НАО.
С 16 октября текущего года начал работу контакт-центр 111, ответственный за вопросы, связанные с семьей, женщинами и защитой прав детей. Поддержка предоставляется круглосуточно, без перерывов и выходных.