Ozon объявляет о неаудированных финансовых результатах за 3 квартал 2023 года. Оборот (GMV), включая услуги, компании вырос в 2,4 раза год к году, достигнув 450,8 млрд рублей, благодаря увеличению количества заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей. В Казахстане оборот Ozon за тот же период вырос в 10 раз по сравнению с результатами 3 квартала 2022 года. На основе этих результатов компания повышает прогноз по росту GMV за 2023 год до 90-100%, передает Bizmedia.kz.
Компания продолжает активно инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры в России и странах СНГ. За июль-сентябрь 2023 года площадка доставила клиентам более 251,1 млн заказов, что в 2,3 раза больше, чем год назад. В Казахстане число заказов выросло в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Количество активных пользователей маркетплейса на 30 сентября 2023 года составило 42,4 млн человек, что превышает показатель годом ранее. В Казахстане количество активных пользователей маркетплейса увеличилось в 3,6 раза. Частотность заказов достигла 19,2 заказов в год на активного покупателя, в сравнении с 11,7 заказами на 30 сентября 2022 года.
Компания связывает достижение высоких показателей роста с инвестициями в развитие платформы для покупателей, а также с расширением логистической инфраструктуры, включая сеть пунктов выдачи заказов. Общая площадь логистической инфраструктуры Ozon за этот период увеличилась на 70% и превысила 2 млн кв. м, а количество пунктов выдачи заказов выросло более чем в два раза. Компания также активно развивает логистические возможности в Казахстане.
В Казахстане функционируют два фулфилмент-центра компании, а количество пунктов выдачи заказов с начала года увеличилось почти в 17 раз и приблизилось к 780. Совокупный рост выручки маркетплейса в третьем квартале ускорился до 77% год к году (в сравнении с 61% во втором квартале 2023 года). Общая выручка превысила 109 млрд рублей благодаря росту выручки от оказания услуг. Сервисная выручка превысила 69 млрд рублей, прежде всего за счет расширения базы продавцов и увеличения их продаж (3P). Более 70% предпринимателей на платформе используют рекламные инструменты маркетплейса, что привело к утроению выручки от рекламной платформы, составившей 19,5 млрд рублей. Выручка от финансовых услуг достигла 3,6 млрд рублей благодаря расширению клиентской базы Ozon Банка как в B2C-, так и в B2B-сегменте. Выручка от прямых продаж (1P) увеличилась в 1,5 раза по сравнению с третьим кварталом 2022 года и превысила 39,9 млрд рублей.
В результате инвестиций в развитие, а также роста расходов на фулфилмент и доставку, включая дефицит операционного персонала на рынке, валовая прибыль сократилась на 39% год к году и составила 5,8 млрд рублей. В связи с этим скорректированная EBITDA в третьем квартале оказалась отрицательной и составила 3,9 млрд рублей. Накопленная EBITDA за 9 месяцев 2023 года осталась положительной и превысила 4,1 млрд рублей.
Компания продолжает повышать операционную эффективность: доля операционных расходов от оборота снизилась почти в 2 раза, с 8,2% в третьем квартале 2022 года до 4,2% в текущем периоде. Благодаря эффекту масштаба значительно улучшилась юнит-экономика: операционные расходы на один заказ снизились с 143 рублей в третьем квартале 2022 года до 76 рублей в третьем квартале 2023 года.
Чистый поток денежных средств от операционной деятельности составил 24,9 млрд рублей, увеличившись более чем в 3 раза год к году, благодаря положительному притоку от оборотного капитала.
Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные банковские депозиты на 30 сентября 2023 года составили 92,7 млрд рублей по сравнению с 74,6 млрд рублей на 30 июня 2023 года.