В течение периода с 13 по 17 ноября 2023 года, Комитет по защите прав потребителей и территориальные подразделения Министерства торговли получили 691 обращение, передает Bizmedia.kz.
Из них:
- 242 обращения были удовлетворены с предоставлением необходимой правовой помощи;
- 212 обращений были разрешены положительно;
- 84 обращения были перенаправлены в соответствующие министерства и комитеты для проведения координированной работы;
- другие вопросы также были урегулированы.
В общей сложности, в течение прошлой рабочей недели были охранены права потребителей на сумму 16 млн. тенге. 9 обращений были рассмотрены с проведением контроля, в результате которого было выдано 17 предупреждений в соответствии со статьей 190 КоАП за повторное нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Житель города Шымкент столкнулся с ситуацией, когда приобрел у предпринимателя 12 тонн арматуры низкого качества, произведенной в Китае, для строительства своего дома. Продавец признался в продаже некачественных строительных материалов, однако отказался возвращать деньги. Благодаря вмешательству Департамента торговли и защиты прав потребителей города Шымкент, потерпевшему была оказана правовая помощь при составлении досудебной претензии. В итоге, потребителю было возмещено 3 млн. тенге.
Аналогичный случай произошел в городе Алматы, где индивидуальный предприниматель отказался возвращать алматинцу деньги за предоставленные услуги недостойного качества. Быстрая правовая помощь от территориального департамента, включая подготовку предварительного иска, помогла вернуть алматинцу его средства в размере 1,5 млн. тенге.
В городах Алматы, Астана и Жамбылской области зарегистрированы случаи обмана потребителей при покупке массажных накидок, не соответствующих заявленным характеристикам. Благодаря вмешательству соответствующих департаментов, потерпевшим удалось вернуть около 3,3 млн.тенге.
В Костанайской области также были зафиксированы продажи низкокачественных телефонов, приведшие к потере денег у двух покупателей. Оказанная территориальным департаментом правовая поддержка помогла им вернуть 1,5 млн. тенге.
В ряде регионов, включая Акмолинскую, Павлодарскую, Алматинскую и Атыраускую области, произошли случаи отказа в обмене товаров надлежащего и ненадлежащего качества и возврате денег. В итоге покупателям удалось вернуть около 2,3 млн тенге.
В Алматинской области один из предпринимателей выполнил заказ на кухонный гарнитур ненадлежащего качества и отказался возвращать деньги, но благодаря вмешательству Департамента торговли и защиты прав потребителей, потерпевший смог вернуть 599,9 тыс. тенге.
В Карагандинской области зарегистрирован случай с ноутбуком ненадлежащего качества, который покупатель не смог вернуть в течение 14 дней. Правовую помощь областного департамента позволила ему вернуть 389,9 тыс. тенге.
В ряде областей Казахстана, включая город Алматы, и областей Кызылординской, Туркестанской, Мангистауской и Актюбинской, обнаружены случаи продажи некачественных товаров. Пострадавшие от таких недобросовестных продавцов граждане воспользовались своим правом на обратную связь, обращаясь за юридической поддержкой в территориальные департаменты в течение двухнедельного срока после покупки. С помощью этих департаментов потребителям удалось вернуть общую сумму в размере 1,9 миллиона тенге.
Один из жителей Караганды столкнулся с проблемой после приобретения стиральной машины ненадлежащего качества. Благодаря вмешательству департамента по защите прав потребителей, ему удалось вернуть 205,0 тысяч тенге, потратившиеся на неудовлетворительный товар.
В указанных ранее регионах были успешно защищены права потребителей на общую сумму 16 миллионов тенге. Кроме того, продолжается активная работа по решению других проблем, с которыми ежедневно сталкиваются потребители и которые регулярно регистрируются территориальными департаментами торговли и защиты прав потребителей МТИ РК.