Сотрудники сотен магазинов Starbucks (SBUX.O) в четверг временно покинули свои рабочие места во время ключевого рекламного мероприятия, требуя улучшения графика работы и штатного расписания. Об этом сообщила организация Workers United в социальной сети X, передает Bizmedia.kz.
Выход на работу был приурочен к акции «День красной чашки», в рамках которой Starbucks раздавал бесплатные многоразовые чашки красного цвета с праздничной тематикой при покупке кофе.
Starbucks заявила, что ее магазины в США «открыты», добавив, что «несколько десятков магазинов с некоторыми партнерами (бастовали)», но большинство из них были открыты сегодня утром и обслуживали покупателей.
На магазине Starbucks на Астор Плейс в кампусе Нью-Йоркского университета около десятка рабочих устроили пикет, скандируя «нет контракта — нет кофе» и другие рифмы. В то же время кафе Astor Place продолжало привлекать сотрудников и студентов Нью-Йоркского университета, которые делали заказы.
День «Красной чашки» обычно является одним из основных факторов роста посещаемости магазинов Starbucks. По данным Placer.ai, в прошлом году число посетителей американских магазинов Starbucks в этот день выросло на 94% по сравнению со средним показателем за весь год.
Организация Workers United, представляющая интересы более 9000 сотрудников Starbucks в 360 американских магазинах, назвала этот день одним из «самых печально известных дней с нехваткой персонала», когда заказы на напитки накапливаются, а сотрудники подвергаются оскорблениям со стороны недовольных клиентов из-за долгого ожидания.
Мэри Бока, 22-летняя бариста из ресторана Astor Place в Нью-Йорке, высказала желание, чтобы в Starbucks была увеличена зарплата и количество сотрудников.
«Я слышала, как наши менеджеры говорили о необходимости нанять 12 человек. В период пиковой загруженности это действительно много людей», — сказала Бока.
Бока также отметила, что в их кафе Starbucks не принято давать чаевые, из-за чего она теряет дополнительные 100 долларов в каждой зарплате.
24-летний работник Astor Place, Эдвин Пальма Солис, считает, что отсутствие возможности давать чаевые в этом магазине отпугнуло некоторых потенциальных сотрудников.
Starbucks владеет около 10 000 магазинов в США, и менее 3% из них представлены профсоюзом.
В прошлом году работники более чем 100 фирменных магазинов Starbucks провели однодневную забастовку в день Красной чашки.
Ранее в этом месяце компания Starbucks объявила о намерении повысить почасовую оплату труда своих американских розничных работников как минимум на 3% с 2024 года. Однако данное решение вызвало критику сотрудников, которые назвали его «недостаточным», учитывая рост выручки Starbucks на 11% в четвертом квартале и предыдущие повышения зарплаты, которых добились работники автомобильной промышленности.