В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали пояснения, можно ли обменять товар на другой с доплатой, сообщает Bizmedia.kz.
В магазине купил телефон, гарантийный талон к нему есть и срок его ещё не закончился. Можно ли обменять его на другой с доплатой в том же магазине?
В Комитете отметили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», если купленный товар не имеет дефектов и соответствует критериям качества, потребитель не имеет права заменить его на другой. Причина этого — нарушение сохранности товара, включая пломбы и ярлыки, в результате его использования.
Ранее в Комитете пояснили, что согласно статьям 15 и 18 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», при обнаружении товара ненадлежащего качества, покупатель имеет право на замену товара на качественный, понижение покупной стоимости или расторжение договора по своему усмотрению.
Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки, не отменяет его право ссылаться на свидетельство в качестве подтверждения заключения договора или его условий.