В четверг компания Airbus (AIR.PA) получила заказ на 15 самолетов A350-900 от авиакомпании Emirates. Ранее публичная ссора между этими двумя гигантами препятствовала заключению сделки на поставку более крупной модели на авиасалоне в Дубае, передает Bizmedia.kz.
Председатель совета директоров и генеральный директор Emirates, шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум, заявил, что добавление дальнемагистральных самолетов в их авиапарк является значимым шагом.
Считается, что сделка обошлась в 6 млрд. долл. как компромисс, после того, как Emirates высказала критику по характеристикам и стоимости двигателей Rolls-Royce для A350-1000 из-за проблем в условиях Персидского залива.
Шейх Ахмед заявил, что Emirates будет тесно сотрудничать с Airbus и Rolls-Royce, чтобы обеспечить наилучшую эффективность использования и комфорт полетов для клиентов.
Emirates является крупнейшим пользователем Airbus A380 и стремится сохранить свою авиационную доминантность в Дубае после 2030-х годов.
Дополнительно, авиакомпания открыла авиасалон на этой неделе и заказала у Boeing 90 самолетов Boeing 777X на сумму 52 млрд. долл. Emirates выразила надежду, что американский производитель начинает решать проблемы, связанные с его появлением после пяти лет задержек.
Однако, президент авиакомпании Emirates, Тим Кларк, отказался от крупного заказа на аналогичный самолет A350-1000 от компании Airbus и остро критиковал компанию Rolls-Royce за долговечность двигателя в жарких и песчаных условиях региона.
Rolls-Royce признала, что двигатель для A350-1000 потребует более частого обслуживания, чем Emirates ожидала, но опровергла предположение Кларка о его неисправности.
Emirates уже заказала 50 самолетов A350-900, которые должны поступить в августе следующего года. Заказ на 15 дополнительных самолетов A350-900 рассматривается как утешительный приз для Airbus.
Ожидается, что инвесторы будут спрашивать Rolls-Royce о долговечности и цене их двигателей на собрании акционеров 28 ноября.
BOEING ДОМИНИРУЕТ В ЗАКАЗАХ
На прошедшей неделе, когда спрос на широкофюзеляжные самолеты рос, Boeing получил 196 новых заказов на авиасалоне в Дубае, в то время как Airbus заключил сделки на 55 самолетов. Airbus заявил о достижении «принципиального соглашения» о крупном заказе от Turkish Airlines, однако источники в отрасли сообщили, что сделка еще не подписана.
Кроме того, Emirates, заказав 90 самолетов 777X, также согласилась приобрести пять самолетов 787 Dreamliner. Ее партнер flyDubai впервые заказал 30 самолетов 787 Dreamliner. Турецкий бюджетный перевозчик SunExpress также разместил заказ на 45 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 MAX. Ethiopian Airlines объявила о покупке 20 самолетов 737 MAX спустя почти пять лет после фатальной катастрофы 2019 года, которая привела к приостановке всего парка самолетов. Кроме того, они заказали 11 самолетов Dreamliner.
EgyptAir объявила о заказе 10 самолетов A350-900 у Airbus, а AirBaltic — о покупке 30 самолетов Airbus A220-300. Royal Air Maroc повторно заказала два дополнительных самолета 787 Dreamliner. EgyptAir заявила, что возьмет в лизинг 18 новых самолетов Boeing 737 MAX у Air Lease Corp (AL.N).