Тестирование операций в цифровом тенге открывает новые возможности для переводов между Казахстаном и Россией. При этом, в соответствии с международным законодательством о борьбе с финансированием терроризма, данные по таким трансграничным переводам будут открыты и другим странам, в частности США. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Запуск цифрового тенге в Казахстане: новые возможности и риски для международных переводов
Операции с использованием цифрового тенге открывают новые горизонты для трансграничных переводов между Казахстаном и Россией, подчеркнул заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслан Пермяков в беседе с РИА Новости. Отметив, что, согласно международному законодательству о борьбе с финансированием терроризма, данные об этих операциях будут доступны и для других стран, включая США.
Сегодня казахстанский Центробанк запустил цифровой тенге в тестовом режиме, несколько отстав от российского регулятора, который начал тестирование цифрового рубля уже в августе текущего года. По утверждению главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной, готовность к международным операциям с использованием цифрового рубля уже достигнута.
«Появление нового средства платежа дает ЦБ Казахстана возможность осуществлять более тщательный контроль над денежными переводами. Согласно международным соглашениям, такая информация будет открыта для России и США. Это включает в себя все технические данные о платеже: источник, получатель, сумма, основание и прочее. Все это регулируется международным законодательством о борьбе с финансированием терроризма», — отмечает Пермяков.
С точки зрения России, итоги таких операций могут быть двусмысленными. «Если Казахстан начнет активизировать использование электронной валюты в международных расчетах, это может стать для нас неприятной новостью. Это усиливает контролируемость международных платежей. Независимость системы прямо связана с независимостью, в первую очередь политической, эмитента. В случае с Казахстаном это не так очевидно», — рассуждает эксперт.
В целом, по мнению Пермякова, цифровой тенге дает казахстанскому регулятору больше возможностей для управления рынком. Например, ЦБ может определить, для каких целей были выпущены эти электронные деньги, и, при необходимости, имеет возможность блокировать не только операцию, но и сами электронные деньги в любом банке, подключенном к системе расчетов.