Виртуальный помощник «Яндекса» Алиса теперь может говорить на казахском языке. Обновив «Яндекс Браузер» до последней версии, пользователи могут воспользоваться этой функцией и общаться с Алисой на национальном языке. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Яндекс запустил функцию голосового помощника Алисы на казахском языке
Виртуальный ассистент от «Яндекса», именуемый Алиса, обрела способность общаться на казахском языке. Эта функциональность теперь доступна всем пользователям, включая тех, кто находится на территории Казахстана, как указано в официальном заявлении компании.
Алиса была обучена пониманию и говорению на казахском языке. Чтобы начать диалог с ней на этом языке, пользователи должны обновить «Яндекс Браузер» до последней версии, нажать на значок Алисы и выбрать опцию «Изменить язык».
Ассистентка может предоставить ценную информацию на казахском языке, например, интересные факты, рекомендации о том, что стоит посмотреть в Астане или сведения о текущей погоде в различных городах Казахстана.
«Яндекс» подчеркивает, что для обеспечения качественных ответов на все запросы, Алиса была обучена на большом наборе данных, включая тысячи ручных переводов диалогов и сотни часов аудиозаписей от носителей языка и редакторов.
В прошлом году компания представила перевод видео на казахский язык в браузере и приложении с Алисой, также были добавлены быстрые ответы на казахском в поисковой системе. Кроме того, на данном языке теперь доступны и другие сервисы, включая Такси, Еда, Доставка и Карты.