Много лет назад небольшая компания под названием Tooling & Equipment International (TEI) стала незаменимым партнером Tesla (TSLA.O) в развитии «гигакастинга» — прогрессивного процесса литья больших кузовных деталей для автомобилей в одном куске, что позволяет сэкономить время и деньги, передает Bizmedia.kz.
Однако, сейчас TEI стала частью General Motors (GM.N) после заключения сделки, которая, возможно, не привлекла много внимания, но стала ключевой стратегической частью плана американского автопроизводителя по достижению Tesla. Об этом сообщили четыре источника, хорошо знакомых с ситуацией.
Приобретение компании, специализирующейся на технике литья из песчаника, которая значительно ускорила разработку литейных форм для гигакастинга Tesla и позволила выпускать более сложные компоненты, позволило GM начать свое собственное движение по более эффективному и доступному производству автомобилей. В то же время Tesla готовится к выпуску электромобиля стоимостью 25 000 долларов США. Об этом рассказывают источники.
После ухода TEI, Tesla все больше полагается на трех других специалистов по литью, которые были задействованы в Великобритании, Германии и Японии для разработки огромных литейных форм, необходимых для миллионов более доступных электромобилей, которые компания планирует выпустить в ближайшее десятилетие. Об этом говорят четыре источника.
В то же время Tesla ищет другого специалиста по литью из песчаника, чтобы заменить TEI или развить эти важные навыки внутри компании и уменьшить зависимость от внешних поставщиков. Об этом рассказывают источники.
«General Motors приобрела Tooling & Equipment International (TEI), чтобы расширить свой портфель инноваций и обеспечить доступ к уникальной технологии литья», — заявил GM в письменном ответе на запрос агентства Reuters.
Tesla и президент TEI Оливер Джонсон не ответили на просьбу прокомментировать.
Как и GM, несколько автопроизводителей, включая Ford, Hyundai и Toyota, стремятся повторить гигакастинг Tesla, чтобы достичь его дизайна и производственной эффективности и избежать конкуренции на автомобильном рынке.
Гигакастинг — основа стратегии «unboxed» производства Tesla, представленной генеральным директором Илоном Маском в марте, с целью сокращения затрат на сборку следующего поколения автомобилей на 50%.
Стратегия основана на производстве структурной платформы и подрамников автомобиля в одном куске с использованием гигакастинга, а затем их соединении с остальными частями автомобиля, производимыми параллельно.
Это гигакастинг, основанный на формах, созданных с помощью 3D-печати и изготовленных из промышленного песка, стал возможным благодаря TEI и другим трём поставщикам, сотрудничающим с Tesla.
ГИГАКАСТИНГИ
Согласно сообщению Reuters, работа этих четырех компаний сыграла ключевую роль в ускорении разработки автомобилей Tesla с нуля за 18-24 месяца и при этом снижении затрат. В то время как большинство конкурентов тратят от трех до четырех лет на это.
Специалисты используют литье песчаных форм для быстрого прототипирования и проверки дизайна и инженерных характеристик Tesla. Это позволяет быстро и недорого создавать прототипы для их огромных проектов.
TEI начала сотрудничество с Tesla в 2017 году для разработки Model Y и стала одним из ведущих специалистов в области песчаного литья.
TEI также принимала участие в создании гигакастинговых прототипов для Model 3, Cybertruck и полуприцепа Semi.
GM, которая приобрела TEI, стремилась получить знания о гигакастинге еще до этого сотрудничества. Они обратились к TEI в 2021 году для тестирования и производства литых деталей для своего роскошного электромобиля Cadillac Celestiq стоимостью 340 000 долларов.
GM заключила долгосрочный контракт с TEI и вложила средства в новую специализированную производственную линию для Celestiq.
«Включение TEI в предприятие GM основывается на десятилетиях собственного опыта компании в области литья и обеспечивает конкурентное преимущество с помощью стратегических литейных изделий для будущих продуктов с низким объемом производства, таких как Cadillac Celestiq», — говорится в заявлении GM.
TEI была удостоена премии Casting of the Year 2023 от Американского общества литейщиков за эти литейные изделия Celestiq.
Официально TEI стала частью глобального производственного подразделения GM, которое контролирует все производственные операции автомобилей и запчастей GM, с 1 июля.
«TEI останется самостоятельным юридическим лицом с GM в качестве родительской компании», — заявили в GM.
GM заплатила менее 100 миллионов долларов за TEI, сумма платежа составила максимум 80 миллионов долларов. Неизвестно, является ли Tesla одной из компаний, которые торговались на TEI.
В ПЕРВЫХ РЯДАХ
В то время как Tesla продолжает опережать конкурентов в области технологий производства и увеличивает свое преимущество перед остальной автомобильной индустрией, сделка с TEI предоставила GM отличную возможность наблюдать, как Tesla совершенствует свои навыки гигалитьевого литья.
TEI и другие компании используют промышленный песок для создания тестовых форм. С помощью 3D-принтеров на основе цифровых проектных файлов, известных как струйные связующие агенты, они создают песчаные формы, в которые затем льют расплавленные сплавы.
Основное преимущество этого метода заключается в быстрой печати песчаной формы, а также возможности многократной печати с минимальными затратами на настройку и корректировку формы.
TEI и еще три специалиста играют ключевую роль для Tesla в разработке новых сплавов, которые будут использоваться в песчаных формах, а также в разработке технологий термической обработки крупных металлических кузовных деталей после их литья для повышения качества, сообщает Reuters.
Джеймс Уомак, бывший директор исследований Массачусетского технологического института, считает, что новые инициативы Маска в области производства вызвали шок в автомобильной индустрии и «потрясли всех остальных».
«Они даже заставили Toyota, текущего лидера автомобильной индустрии, принять гигалитьевое литье и другие инновации от Tesla», — сказал Уомак, соавтор книги «Машина, изменившая мир», изданной в 1990 году и посвященной системе гибкого производства Toyota.
Уомак полагает, что конкуренция в достижении еще большей эффективности только начинается и далеко не закончится.
«Гигалитье и нераспаковка заслуживают экспериментов, но передовые технологии обычно требуют больше времени для достижения зрелости, чем изначально предполагалось, и некоторые эксперименты могут не увенчаться успехом», — добавил Уомак.