В Комитете по защите прав потребителей Казахстана дали точные пояснения, что именно может требовать пассажир, если был отменен его авиарейс, сообщает Bizmedia.kz.
Какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса?
Отмена или задержка рейсов – это обычное явление в авиатранспортной отрасли, с которым сталкиваются многие пассажиры. Возможны различные причины, включая неблагоприятные погодные условия или внутренние проблемы авиакомпании. Каковы права пассажиров в таких ситуациях согласно законодательству Республики Казахстан? Если рейс отменен или задержан по вине перевозчика или из-за опоздания самолета, авиакомпания обязана предоставить следующие услуги пассажирам на пунктах отправления и промежуточных пунктах:
1) Если пассажир путешествует с ребенком до семи лет, авиакомпания должна предоставить доступ (по возможности) в комнату для матери и ребенка.
2) В ожидании рейса более двух часов, пассажиру предоставляются два телефонных звонка, включая международные звонки, продолжительностью не более пяти минут, или два электронных сообщения.
3) Если ожидание рейса занимает более двух часов, пассажиру предлагаются освежающие напитки.
4) При задержке отправления рейса более четырех часов и в дальнейшем каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время, пассажир получает горячее питание.
5) При ожидании рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпания обеспечивает размещение в предложенной гостинице.
6) Если бесплатное размещение в гостинице предоставляется, авиакомпания также обеспечивает транспортировку пассажира от аэропорта до гостиницы и обратно.
Если рейс отменен или задерживается авиакомпанией более пяти часов, пассажиру предоставляется выбор: продолжить путешествие ближайшим доступным рейсом до указанного пункта назначения с предоставлением всех необходимых услуг или получить полный возврат стоимости билета. В случае любой задержки, авиакомпания обязана уведомить пассажира о причинах и измененном расписании по указанным при покупке билета телефону и электронной почте. Предоставление всех описанных услуг пассажирам не требует дополнительных расходов.
При задержке из-за вины авиакомпании пассажиру выплачивается штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, кроме возмещения других потерь. Максимальная сумма штрафа не может превышать стоимость билета.
Авиакомпания выплачивает компенсацию по заявлению пассажира, поданному через интернет-ресурс или точки продаж билетов авиакомпании.