Премьер-министр Алихан Смаилов считает, что приватизация дочерних предприятий АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) нецелесообразна. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Алихан Смаилов: Приватизация дочерних структур КТЖ нецелесообразна
Глава правительства Алихан Смаилов выразил уверенность в том, что продажа подразделений АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) не будет целесообразной.
«Не видно смысла в приватизации подчиненных структур КТЖ», — таков ответ Смаилова на вопросы сенаторов. По его словам, в процессе преобразования КТЖ в транспортно-логистическую корпорацию была принята стратегическая схема оперативной работы с целью устранения влияния квазигосударственных компаний на сферу транспортных услуг, распределяя зоны ответственности между дочерними предприятиями КТЖ.
«Так, АО «Кедентранссервис» (КДТС) станет ответственным за управление терминальной инфраструктурой (включая 18 грузовых терминалов, один из которых находится в КНР), тогда как АО «KTZ Express» (КТZЕ) будет функционировать как оператор фитинговых платформ и контейнеров, предоставляя транспортно-экспедиторские услуги. В интересах развития транспортно-логистической инфраструктуры и привлечения грузовых перевозок KTZE и КДТС активно кооперируются с крупными международными логистическими и терминальными сервисами», — заявил премьер-министр.
Согласно его высказываниям, в 2014 году в ляньюньганском порту был установлен логистический терминал, созданный в партнерстве KTZE и китайских коллег. На данный момент он стал главным центром консолидации грузов для Казахстана. В 2023 году, в Сиане, совместное предприятие KTZE и китайских партнеров заложило основы для нового грузового терминала. Глава кабмина подчеркнул, что деятельность KTZE и КДТС направлена не на конкурентные преимущества, а на улучшение качества и сроков предоставления услуг.
За девять месяцев 2023 года, в транзитном сообщении через железнодорожные пути в страны Средней Азии, KTZE и КДТС обеспечили 4,4% или 404 тыс. тонн грузоперевозок, в то время как другие экспедиторы обеспечили 95,6% или 8 703 тыс. тонн. Компания «КТЖ-Грузовые перевозки» заключила контракты с 1752 компаниями на предоставление услуг по транспортному экспедированию, включая 439 компаний для транзитных грузоперевозок, согласно уточнениям, предоставленным Смаиловым.