Первый заместитель премьер-министра Казахстана, Роман Скляр, выразил намерение страны внедрить механизм интеграции систем мобильного такси с государственными информационными системами для контроля за работой автомобилей и их водителей. В этом году была утверждена союзная Дорожная карта, разработанная государственными органами, ответственными за транспорт и безопасность дорожного движения, с целью искоренения неправомерных пассажирских перевозок, сообщает Bizmedia.kz.
Приложения для заказа такси намерены интегрировать с информсистемами госорганов, чтобы контролировать водителей
Предстоит проведение специальных проверочных мероприятий на нерегулируемых стоянках нелегальных перевозчиков, а также контроль за работой мобильных приложений для вызова такси и выявление автотранспортных средств, осуществляющих незаконную пассажирскую перевозку с помощью фото- и видеокамер (Сергек, АСИ).
Вопрос также рассматривается о внедрении мобильных приложений для вызова такси в государственные информационные системы для наблюдения за работой автомобилей и их водителей, как указано в ответе.
Роман Скляр отметил, что на постоянных городских автобусных маршрутах работает 294 перевозчика. На сегодняшний день, из шести городских автобусных парков, где участвует государство, в трех городах (Шымкент, Семей, Кызылорда) уже были утверждены дорожные карты для передачи муниципальных парков в конкурентную среду.
В Актобе ведется процесс ликвидации муниципального автобусного парка, тогда как в Алматы исследуется возможность передачи автобусного парка в конкурентную среду, включая передачу его в доверительное управление.