Ближневосточные перевозчики намерены заключить сделки на приобретение дальнемагистральных самолетов на десятки миллиардов долларов на открывающемся в понедельник Дубайском авиасалоне. Это связано с уверенностью авиакомпании Emirates в задержке поставки Boeing 777X и появлением новой конкуренции со стороны Turkish Airlines, передает Bizmedia.kz.
По данным источников в авиационной отрасли, Emirates и ее дочерняя авиакомпания flyDubai планируют заключить сделку на втором по величине авиационном шоу в мире, несмотря на опасения из-за экономического спада в туристическом секторе из-за войны в Газе.
Ожидается, что Emirates заказывает 90 реактивных самолетов Boeing 777X, что является значительным стимулом для программы, которая страдает от неопределенности в графике поставок самого большого двухмоторного самолета в мире. Поставки этого самолета ожидаются в 2025 году после пятилетней задержки. Потенциальная стоимость заказа составляет около 40 млрд. долларов по прейскурантным ценам.
Этот заказ позволит Emirates опередить конкурентов из Саудовской Аравии, Турции и Индии. Однако заказ на конкурирующий Airbus A350, похоже, приостановлен, поскольку переговоры были сосредоточены на условиях сделки по двигателям с Rolls-Royce. Представители Emirates и Boeing отказались от комментариев.
Спрос на самые большие самолеты в отрасли растет после продолжительного спада и негативного влияния COVID-19 на дальнемагистральные перевозки. По оценкам представителей отрасли, авиакомпании по всему миру проводят переговоры о закупке около 700-800 новых самолетов, включая 200-300 самых больших в мире, чтобы заменить старые самолеты, отложенные на время пандемии.
Количество заказов, которые будут выполнены на выставке с 13 по 17 ноября, зависит от хода переговоров и конкуренции между группами стран Персидского залива. Turkish Airlines ворвалась в повестку дня выставки, сообщив о переговорах о покупке до 355 самолетов Airbus.
Отметим, что информация о покупке самолетов идет в рамках обновления парка авиакомпаний и восстановления от пандемии COVID-19.
НИЗКИЕ БРОНИРОВАНИЯ
Источники сообщают, что авиакомпания FlyDubai, которая использует самолеты Boeing 737 MAX, планирует заказать еще один самолет в ближайшее время. На данный момент компания не дала комментария по этому поводу. Однако, преждевременными считаются предположения о большом заказе у нового игрока в регионе — авиакомпании Riyadh Air из Саудовской Аравии.
Emirates является крупнейшим оператором широкофюзеляжных самолетов в мире, включая суперсамолеты Airbus A380 и Boeing 777. Компания планирует рассмотреть возможность заказа новых модернизированных самолетов 777X, а также Airbus A350 и Boeing 787.
Тем не менее, внедрение Boeing 787 на рынок может занять больше времени, так как существуют риски связанные с дальнейшими задержками, связанными с ужесточением правил сертификации. Boeing пока не сообщил о каких-либо изменениях в своем графике.
Проведение аэрокосмического конкурса в Дубае раз в два года происходит на фоне конфликта между Израилем и ХАМАСом в секторе Газа. Это приводит к повышению спроса на оружие и закрытию воздушного пространства, что делает полеты длительными и затратными для некоторых авиакомпаний.
По данным аналитической компании ForwardKeys, с 7 октября сократилось количество заказов на авиабилеты по всему миру. Бронирование билетов на Ближний Восток уменьшилось на 26%. Это указывает на существенное снижение продаж билетов в этот регион в краткосрочной перспективе.
Аналитики также отмечают, что конфликт в Газе вероятно усилит спрос на оружие, особенно в свете роста напряженности между Украиной и Россией. Однако на выставке ожидается небольшое количество крупных сделок по продаже оружия.