Министерство обороны направило средства в размере 123,6 млн тенге на создание имиджевых материалов о Вооруженных силах в средствах массовой информации, но не предоставило самих статей для ознакомления. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на PROTENGE.
Договор на «промо» Вооруженных сил был заключен на сумму 230,8 млн тенге. Согласно условиям договора, различные СМИ должны были создать телесюжеты, статьи и интервью о казахстанской армии. Из общей суммы уже было выплачено 123,6 млн тенге.
По логике, цель этой работы заключается в увеличении доверия казахстанцев к армии страны, что особенно важно в настоящее время. Однако остается вопрос, насколько эффективными будут эти материалы и статьи в достижении поставленной цели.
Для оценки созданных материалов, на которые были потрачены средства, был направлен запрос в Минобороны с просьбой предоставить ссылки на них и рассказать о стоимости каждого отдельного материала. Для получения этой информации было подано три запроса и написана одна жалоба.
В результате выяснилось, что средняя стоимость одной статьи составляет 867 тысяч тенге. Однако для получения ссылок на опубликованные материалы потребовалось направить три запроса и один телефонный запрос в Министерство обороны. Даже после этого были предоставлены только две ссылки с комментарием «Некоторые ссылки на наши материалы».
Из уплаченной суммы в размере 123,6 млн тенге за две опубликованные статьи следовало бы заплатить 1,7 млн тенге (по стоимости одной статьи). Остается неясным, на что были потрачены оставшиеся 121 млн тенге.