Сокращение производственных мощностей в области никеля может оказать поддержку на цены на данный металл, которые уже достигли низкой точки после продолжительного снижения. Однако, сокращение производства не сможет существенно уменьшить избыток предложения. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Сокращение производства никеля может поддержать цены после длительного снижения
Вероятно, никелевый рынок достиг своего минимума после годового спада, и сокращение производственных мощностей может поддержать цены на металл, хотя, по всей видимости, оно не в силах значительно уменьшить текущий избыток предложения, как сообщает Reuters. Производственные мощности были сокращены в секторах производства никелевого чугуна и ферроникеля, используемых в процессе создания нержавеющей стали. Цены на эти продукты упали более чем на 15% с третьего квартала 2022 года и сейчас находятся около 14,000 долларов за тонну.
В настоящее время, трехмесячные фьючерсы на никель на LME торгуются ниже 18,000 долларов за тонну, что на 45% ниже уровней декабря, и пока эта процедура сокращения производства не отражается на цене металла на LME. По оценкам аналитика Macquarie Джима Леннона, производство никеля, особенно ферроникеля, на данный момент сокращено более чем на 100,000 тонн.
Аналитики, опрошенные Reuters, в среднем прогнозируют, что в этом году избыток предложения никеля составит 200,000 тонн, а в 2024 году — 205,000 тонн. Ожидается, что в 2023 году общемировое предложение металла достигнет 3,3 млн тонн. Этот избыток предложения вызван сокращением производства нержавеющей стали, более слабым спросом на батареи для электромобилей, чем предполагалось, а также увеличением поставок из Индонезии, которая производит около половины всей никелевой руды в мире.
Аналитики из Citi отмечают, что «мир явно зависит от поставок из Индонезии. Это стимулирует страну всё чаще действовать как компенсирующий производитель». Они добавляют, что «в условиях низких цен такие риски усиливаются. К тому же, перспективы поставок из Индонезии вызывают вопросы, учитывая исчерпание руд, ужесточение законодательного регулирования и требования по ESG (экологическая устойчивость, социальная ответственность и управление корпорациями)».