При покупке электроники в Казахстане, иногда жителям предлагают дополнительный гарантийный сервис. Однако, есть риск, что это может быть обманом, если период такой гарантии совпадает с гарантией производителя, сообщает Bizmedia.kz.
Могут ли продавцы требовать деньги за дополнительную гарантию в Казахстане
Иногда при покупке товара или услуги, продавцы настойчиво предлагают дополнительные услуги, включая сертификат на дополнительную гарантию от магазина. Важно помнить, что никто не может заставить покупателя приобретать что-либо дополнительно. Решение о необходимости такого сервиса должен принимать сам покупатель.
Однако, когда продавец предлагает сертификат дополнительной гарантии при покупке товара, возможно, он обманывает клиента. В Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК объясняют, что все зависит от конкретных обстоятельств. Если товар уже имеет гарантию производителя, то решение о приобретении дополнительной гарантии от магазина зависит от ситуации.
Главное здесь — понять, на какой период предоставляется сертификат дополнительного обслуживания. Если этот период совпадает с периодом гарантии производителя, то продавец обманывает клиента, который платит дважды за одну и ту же услугу. Если же дополнительная услуга начинает действовать после истечения гарантии производителя, то потребитель должен самостоятельно решить, нужна ли ему эта дополнительная поддержка после окончания гарантии производителя — продавец не имеет права настаивать на ее приобретении.