Итоги Регионального Рекламного Форума RAF-2023

2 ноября в Алматы прошел IV Региональный Рекламный Форум RAF. Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало около 500 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и маркетинга ведущих компаний. 

Главная тема RAF-2023 – «Стратегия интеграции».

Во время форума были проведены 32 сессии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 65 спикеров и модераторов, прозвучало 26 докладов и прошло 6 панельных дискуссий. Насыщенная программа продолжалась с 9:45 до 19:30, а затем завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 24000 просмотров.

Эксперты обсудили главные тенденции мирового маркетинга, развитие цифровой экосистемы в Казахстане, новые подходы и возможности монетизации ТВ, будущее наружной рекламы, новые инструменты повышения эффективности рекламных кампаний, влияние искусственного интеллекта на маркетинг и как фестивальные движения помогают развивать рекламный рынок. 

Спикеры рассказали про новые тренды медиапотребления и инструменты, позволяющие локализовать и адаптировать компании от страны к стране, затронули темы Date-driven маркетинга и О2О подхода на основе Big Data. Подняли темы рынка труда сегодня и как работать с зумерами, а также как рекламным агентствам выходить на международный рынок и какие для этого существуют лайфхаки.

На мероприятии подробно, на основе исследования кейсов Effie и E+ Awards, сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях, что для этого должны включать и как лучше подать заявки. 

Во время RAF-2023 были представлены результаты опроса «Медиарынок глазами рекламодателей», на основе которых было спрогнозировано развитие рекламно-медийного рынка в 2024 году.

Особо стоит отметить воркшоп по разработке медиастратегии и рекламной кампании для студентов. Команды, сформированные из студентов DKU (Казахско-Немецкий университет), университета Нархоз, Qamalladin University и университета Туран, разработали рекламную кампанию по реальному брифу, предоставленному партнером RAF — Home Credit Bank. На решение этих задач у команд было всего несколько часов – время проведения RAF-2023, и обе команды отлично справились и подготовили подробные презентации, а вечером уверенно представили их со сцены форума. Все участники получили на память мерч от Home Credit Bank, а члены команды-победителя  — 50% скидку на курс «Супер стратег» по коммуникационной стратегии от школы стратегического планирования SOBA.

Также были определены 4 лучших спикера форума по результатам голосования участников, ими стали:

— Адильбек Кадирбаев, Руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ, Yandex Ads;

— Денис Филенков, Директор по стратегическому планированию DASM GROUP;

— Аружан Саин, Основатель продюсерского центра «Аружан и Компания»;

— Нурмухамед Ибраев, Исполнительный директор First/DASM.

Эксперты получили сертификаты на бесплатное прохождение Meta Blueprint сертификации и другие подарки от Admixer Advertising, авторизованного реселлинг-партнера Meta в Казахстане, и мерч от Home Credit Bank.

У всех участников форума была возможность выиграть призы от Home Credit Bank и Yandex Ads за лучшие вопросы, а каждый спикер и модератор получил на память полезную книгу от Zerde Publishing.

В завершении RAF-2023 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz.

На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty, были названы имена победителей в 4 номинациях:

— Лучшая локальная новость — «Новогодний караван от Coca-Cola в этом году проедет по улицам пяти городов», Coca-Cola

— Лучшая статья — «Как ведет себя покупатель в условиях неопределенности», Мадина Сейсенгалиева, NielsenIQ

— Лучший спецпроект — «Wunder Digital: как увеличить продажи препарата на 10%», Wunder Digital

— Лучшее интервью — «Команда DASM Group и GForce/Grey: не только у нас больше всех наград, но и у наших клиентов», Наталья Смелова, DASM, Юлия Тушина, GForce/Grey Gforce и Евгений Костылев, GForce/Grey

Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR — Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан; Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide; Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider и Асель Тынышбекова, руководитель PR-службы Home Credit Bank.

Лауреаты премии получили не только дипломы, но и подарки от партнеров:
— сертификаты на размещение PR – материала на информационном сайте GlobalNews.kz,
— телевизоры SMART LEADBROS,
— боксы книг от Zerde Publishing.

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивентпартнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)

Партнеры премии Tribune-2023: Wunder-Digital, Zerde Publishing, Leadbros иинформационный сайт GlobalNews.kz

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51