Итоги Регионального Рекламного Форума RAF-2023

2 ноября в Алматы прошел IV Региональный Рекламный Форум RAF. Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало около 500 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и маркетинга ведущих компаний. 

Главная тема RAF-2023 – «Стратегия интеграции».

Во время форума были проведены 32 сессии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 65 спикеров и модераторов, прозвучало 26 докладов и прошло 6 панельных дискуссий. Насыщенная программа продолжалась с 9:45 до 19:30, а затем завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 24000 просмотров.

Эксперты обсудили главные тенденции мирового маркетинга, развитие цифровой экосистемы в Казахстане, новые подходы и возможности монетизации ТВ, будущее наружной рекламы, новые инструменты повышения эффективности рекламных кампаний, влияние искусственного интеллекта на маркетинг и как фестивальные движения помогают развивать рекламный рынок. 

Спикеры рассказали про новые тренды медиапотребления и инструменты, позволяющие локализовать и адаптировать компании от страны к стране, затронули темы Date-driven маркетинга и О2О подхода на основе Big Data. Подняли темы рынка труда сегодня и как работать с зумерами, а также как рекламным агентствам выходить на международный рынок и какие для этого существуют лайфхаки.

На мероприятии подробно, на основе исследования кейсов Effie и E+ Awards, сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях, что для этого должны включать и как лучше подать заявки. 

Во время RAF-2023 были представлены результаты опроса «Медиарынок глазами рекламодателей», на основе которых было спрогнозировано развитие рекламно-медийного рынка в 2024 году.

Особо стоит отметить воркшоп по разработке медиастратегии и рекламной кампании для студентов. Команды, сформированные из студентов DKU (Казахско-Немецкий университет), университета Нархоз, Qamalladin University и университета Туран, разработали рекламную кампанию по реальному брифу, предоставленному партнером RAF — Home Credit Bank. На решение этих задач у команд было всего несколько часов – время проведения RAF-2023, и обе команды отлично справились и подготовили подробные презентации, а вечером уверенно представили их со сцены форума. Все участники получили на память мерч от Home Credit Bank, а члены команды-победителя  — 50% скидку на курс «Супер стратег» по коммуникационной стратегии от школы стратегического планирования SOBA.

Также были определены 4 лучших спикера форума по результатам голосования участников, ими стали:

— Адильбек Кадирбаев, Руководитель отдела по развитию рекламных продуктов СНГ, Yandex Ads;

— Денис Филенков, Директор по стратегическому планированию DASM GROUP;

— Аружан Саин, Основатель продюсерского центра «Аружан и Компания»;

— Нурмухамед Ибраев, Исполнительный директор First/DASM.

Эксперты получили сертификаты на бесплатное прохождение Meta Blueprint сертификации и другие подарки от Admixer Advertising, авторизованного реселлинг-партнера Meta в Казахстане, и мерч от Home Credit Bank.

У всех участников форума была возможность выиграть призы от Home Credit Bank и Yandex Ads за лучшие вопросы, а каждый спикер и модератор получил на память полезную книгу от Zerde Publishing.

В завершении RAF-2023 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz.

На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, Creative lead в McCann Almaty, были названы имена победителей в 4 номинациях:

— Лучшая локальная новость — «Новогодний караван от Coca-Cola в этом году проедет по улицам пяти городов», Coca-Cola

— Лучшая статья — «Как ведет себя покупатель в условиях неопределенности», Мадина Сейсенгалиева, NielsenIQ

— Лучший спецпроект — «Wunder Digital: как увеличить продажи препарата на 10%», Wunder Digital

— Лучшее интервью — «Команда DASM Group и GForce/Grey: не только у нас больше всех наград, но и у наших клиентов», Наталья Смелова, DASM, Юлия Тушина, GForce/Grey Gforce и Евгений Костылев, GForce/Grey

Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR — Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан; Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide; Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider и Асель Тынышбекова, руководитель PR-службы Home Credit Bank.

Лауреаты премии получили не только дипломы, но и подарки от партнеров:
— сертификаты на размещение PR – материала на информационном сайте GlobalNews.kz,
— телевизоры SMART LEADBROS,
— боксы книг от Zerde Publishing.

Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация

Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola

Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising

Ивентпартнер — EZ Solutions

Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)

Партнеры премии Tribune-2023: Wunder-Digital, Zerde Publishing, Leadbros иинформационный сайт GlobalNews.kz

Столичные гвардейцы помогли найти пропавшего ребёнка и вернуть утерянный телефон
1 июля 2025 в 11:19
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Коттедж, квартиры, авто: экс-директор и бухгалтер столичной школы похитили 900 млн тенге
1 июля 2025 в 11:07
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Прямой авиарейс из Алматы в Шанхай появится с 4 июля
1 июля 2025 в 11:05
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
Захват девушки в аэропорту Алматы: дело снова передали в суд
1 июля 2025 в 11:01
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Тенге ослаб, интервенций не было — данные Нацбанка по валютному рынку за июнь
1 июля 2025 в 10:47
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Дархан Сатыбалды: «Таза Қазақстан» — символ гражданской ответственности и любви к городу
1 июля 2025 в 10:40
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
В Казахстане вводят профессиональные приёмные семьи
1 июля 2025 в 10:30
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
В Караганде раскрыли схему нелегальной передачи новорожденных
1 июля 2025 в 10:07
В Home Credit Bank пояснили свою продажу ForteBank
27 июня 2025 в 10:54
Возвращённые активы идут на медицину в Карагандинской области
1 июля 2025 в 10:04
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Минимальная зарплата в Казахстане вырастет до 90 тысяч
27 июня 2025 в 14:06
Мәжіліс басшысы палатаның үкіметпен өзара іс-қимылына көңілі толмайды
1 июля 2025 в 09:49
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
2023 жылдың шілдесінен бастап арнайы мемлекеттік қорға 433,3 млрд теңге заңсыз сатып алынған активтер түсті
1 июля 2025 в 09:46
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25