В каких случаях это возможно возмещения морального вреда для туриста

В Комитете по защите прав потребителей уточнили, в каких именно случаях турист имеет право требовать возместить ему моральный вред, сообщает Bizmedia.kz.

В каком случае турист вправе требовать возмещения морального вреда?

Туризм играет невероятно важную роль в современном мире, удовлетворяя человеческие потребности, способствуя развитию международных отношений и стимулируя экономический рост государств. Он занимает центральное место в экономике многих стран и создает огромное количество рабочих мест. Туристический бизнес предлагает разнообразные услуги, включая транспорт, питание, проживание и консультации. В период отпусков многие из нас планируют свои поездки, изучая туристические предложения.

Однако, иногда отдыхающие сталкиваются с различными проблемами во время или после поездки. Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться со статьями Закона РК «О защите прав потребителей». Рассмотрим типичную ситуацию, с которой сталкиваются многие туристы.

В сентябре этого года клиент А. приобрел билет №27 на отдых на Иссык-Куль в пансионате «Лучезарное побережье» на 5 дней (с 5 по 9 августа). Однако, по прибытии на место выяснилось, что бронирование в этом пансионате не было осуществлено. После переговоров с руководством компании клиенту А. предложили альтернативное проживание в базе отдыха «Иссык-Куль». Тем не менее, условия проживания там оказались неудовлетворительными: отсутствие воды и других необходимых условий для комфортного отдыха. В этот же день клиент А. решил вернуться и отказаться от услуг турфирмы. По возвращении в город 6 августа клиент А. посетил туристическую фирму, где ему компенсировали материальные затраты, стоимость путевки и обратный проезд, однако без извинений. Наш отпуск был испорчен из-за неприемлемого качества услуг турфирмы. Потребителю А. отказали в компенсации морального вреда. Вопрос остается открытым: имеет ли клиент А. право на возмещение морального вреда после того, как ему был возмещен материальный ущерб?

Согласно статье 7 Закона РК «О защите прав потребителей», клиенты имеют право на получение услуг и работ должного качества, а также могут требовать компенсацию за возможный ущерб. В соответствии с условиями статьи 17 Закона РК «О туристической деятельности РК», туристические услуги предоставляются на основе письменного соглашения (в данном случае — туристический ваучер).

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 17 указанного закона, клиент (или турист) имеет право на расторжение или изменение договора в случае существенных изменений обстоятельств, учитываемых при подписании договора. К таким существенным изменениям могут относиться ухудшение условий поездки или изменение сроков путешествия.

В соответствии с законодательством РК и договорными обязательствами, клиент вправе требовать компенсацию за все убытки, включая моральный вред, в случае невыполнения условий туристического ваучера. Важно отметить, что Министерство туризма и спорта Республики Казахстан является уполномоченным органом по вопросам внутреннего и внешнего туризма.

В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36