В каких случаях это возможно возмещения морального вреда для туриста

В Комитете по защите прав потребителей уточнили, в каких именно случаях турист имеет право требовать возместить ему моральный вред, сообщает Bizmedia.kz.

В каком случае турист вправе требовать возмещения морального вреда?

Туризм играет невероятно важную роль в современном мире, удовлетворяя человеческие потребности, способствуя развитию международных отношений и стимулируя экономический рост государств. Он занимает центральное место в экономике многих стран и создает огромное количество рабочих мест. Туристический бизнес предлагает разнообразные услуги, включая транспорт, питание, проживание и консультации. В период отпусков многие из нас планируют свои поездки, изучая туристические предложения.

Однако, иногда отдыхающие сталкиваются с различными проблемами во время или после поездки. Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться со статьями Закона РК «О защите прав потребителей». Рассмотрим типичную ситуацию, с которой сталкиваются многие туристы.

В сентябре этого года клиент А. приобрел билет №27 на отдых на Иссык-Куль в пансионате «Лучезарное побережье» на 5 дней (с 5 по 9 августа). Однако, по прибытии на место выяснилось, что бронирование в этом пансионате не было осуществлено. После переговоров с руководством компании клиенту А. предложили альтернативное проживание в базе отдыха «Иссык-Куль». Тем не менее, условия проживания там оказались неудовлетворительными: отсутствие воды и других необходимых условий для комфортного отдыха. В этот же день клиент А. решил вернуться и отказаться от услуг турфирмы. По возвращении в город 6 августа клиент А. посетил туристическую фирму, где ему компенсировали материальные затраты, стоимость путевки и обратный проезд, однако без извинений. Наш отпуск был испорчен из-за неприемлемого качества услуг турфирмы. Потребителю А. отказали в компенсации морального вреда. Вопрос остается открытым: имеет ли клиент А. право на возмещение морального вреда после того, как ему был возмещен материальный ущерб?

Согласно статье 7 Закона РК «О защите прав потребителей», клиенты имеют право на получение услуг и работ должного качества, а также могут требовать компенсацию за возможный ущерб. В соответствии с условиями статьи 17 Закона РК «О туристической деятельности РК», туристические услуги предоставляются на основе письменного соглашения (в данном случае — туристический ваучер).

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 17 указанного закона, клиент (или турист) имеет право на расторжение или изменение договора в случае существенных изменений обстоятельств, учитываемых при подписании договора. К таким существенным изменениям могут относиться ухудшение условий поездки или изменение сроков путешествия.

В соответствии с законодательством РК и договорными обязательствами, клиент вправе требовать компенсацию за все убытки, включая моральный вред, в случае невыполнения условий туристического ваучера. Важно отметить, что Министерство туризма и спорта Республики Казахстан является уполномоченным органом по вопросам внутреннего и внешнего туризма.

Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Инфляция жаңа рекордтарды «бағындырды». Үкімет инфляция өскен жағдайда іске қосатын «Б жоспарының» беталысы әлі айқындалған жоқ
19 апреля 2025 в 10:24
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Погода в Казахстане на 19 апреля: казахстанцев ожидают осадки в виде снега
19 апреля 2025 в 09:48
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Казахстанцев в США предупредили: депортация станет жестче — как избежать штрафов и запрета на въезд
19 апреля 2025 в 09:29
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Павлодаврской области выявлено незаконное предоставление жилья: чиновник предупрежден о неполном служебном соответствии
18 апреля 2025 в 22:18
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
Ұлттық банк банк жүйесін реттеудің тетігін қысып жатыр: ЕДБ не дейді?
18 апреля 2025 в 21:55
Возвращенные государству 610 млрд тенге будут направлены на школы, больницы и спортобъекты
15 апреля 2025 в 11:37
В Казахстане создадут общенациональный криптообменник: почему это важно
18 апреля 2025 в 21:49
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Всемирный день креативности в Казахстане: запланировано более 100 мероприятий
18 апреля 2025 в 21:09
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51