Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей разработал проект закона о внесении дополнения в Кодекс об административной ответственности. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Комитет по развитию конкуренции в Узбекистане предлагает штрафы за нарушение требований о государственном языке в рекламе
Комитет, занимающийся вопросами конкуренции и защиты прав потребителей, разрабатывает законопроект о дополнении Кодекса административной ответственности.
Целью данного законопроекта является введение административной ответственности за нарушение нормативов использования государственного языка в рекламе. Планируется, что штрафы за подобные нарушения будут варьироваться от 1,6 до 2,3 млн сумов, как сообщает Nuz.uz.
В соответствии со стоящими в силе правилами, рекламные материалы на территории страны должны быть представлены на государственном языке. Тем не менее, допускается дублирование текста на других языках при условии соблюдения ряда критериев:
- перевод рекламы на другие языки не должен искажать ее исходное послание на государственном языке;
- перевод на другие языки для наружной рекламы должен быть размещен горизонтально внизу исходного текста на государственном языке, занимая не более 40% от общей площади рекламного пространства;
- шрифт для перевода на другие языки должен быть меньше, чем для текста на государственном языке;
- объем рекламы на других языках, распространяемый через телевидение, радио и печатные издания, не должен превышать 20% от общего ежедневного объема рекламы.
Эти требования не касаются рекламы, размещаемой в СМИ или на веб-сайтах, которые публикуют материалы исключительно на иностранных языках.